Хвала Аллаху!
Хвала Аллаху, который сказал в своей книге: "И что принес вам посланник, то берите, а что он вам запретил от того удерживайтесь" (Аль-Хашр, 7)
и также он говорит: "Пусть берегутся те, которые, нарушают его приказание /т.е. посланника/, чтобы их не постигла смута или не постигло их мучительное наказание" (Аль-Нур, 63)
Да благословит Аллах Мухаммада и его семейство и да приветствует его. Посланник Аллаха /Мир Ему и Благословение/ сказал: "Вся моя община (умма) войдет в рай, кроме тех, кто воспротивился. Кто подчинится мне войдет в рай, а кто не подчинится, тот воспротивился" /Бухари/
так же он сказал "Придут времена будет сидеть человек упершись на локти, и ему будут говорить мои хадисы, и скажет он: "Между вами и мной книга Аллаха /Коран/ то, что мы найдем в нем дозволенным (халалом) дозволим, а то, что мы найдем в нем харамом /запретным/ запретим," (т.е. будет отвергать сунну)
Поистине то, что запретил посланник подобно тому, что запретил Аллах". /Ахмад, и в Сахих-аль-джамий, 2186./
Высказывания праведных предшественников о музыке и песнях: Абу-Бакр назвал музыку "Свирелью Шайтана". Абдуллах ибн Масуд сказал: "Песни взращивают в сердце лицемерие". Сказал Даххак: "Музыка гневит Господа, портит сердце". Сказал Язид бин Абдуллах: "Музыка пробуждает страсть, заменяет вино и губит порядочность". Как говорят Арабы "Песня заклинания прелюбодеяния".
"Никогда ни пророк, ни его сподвижники /сахабы/ не собирались слушать музыку, поэтому Абу-Бакр назвал ее "Свирелью Шайтана". /Из трудов ибн Таймии/.
Ибн Кайим писал: "Поющие мужчины являются гермафродитами утончая свой голос уподобляются женщинам и отличаются своим распутством", и Шейх Шатыби говорит в книге "Аль Иътисом" (1/368): "Ни когда у арабов не было в обычаях музыки, однако, у них были стихи, которые читались без каких либо музыкальных инструментов".
Все религиозные ученые согласны в том, что наслаждение голосом чужой женщины является харамом, /т.е. запретным/, даже если она будет читать Коран. /Из книги Шейха Аль-Джазаири/. Запрещено слушать музыку в целях лечения. Также не разрешено нанимать певцов или певиц и платить им деньги. Под запрет попадает покупка и продажа музыкальных инструментов, так как Аллах если запретил что-то, то соответственно запрещает все, что ведет его использованию. Пример тому спиртные напитки.
Из книги Ибн Кайим аль-Джаузия:
1) Доказательства из Корана: Всевышний Аллах сказал в суре "Лукман, 6": "И среди людей есть тот, кто покупает бессмысленные слова, чтобы заблудить других от праведного пути, при этом не обладает знанием и обращение божьих заповедей в забавы. Они те, для которых приготовлены унизительные муки", Ибн-Аббаc сказал, что в аяте речь идет о песне. Такого же мнения придерживались Икрима, Макхуль. Хасан добавил (…свирель) Аль Уахиди в своем тафсире "Аль-Васит" (3/441) писал: "Большинство толкователей Корана сказали о том, что под словосочетанием "бессмысленные слова" подразумевается песня".
Всевышний Аллах, обращаясь к сатане, говорит: "Соблазняй кого ты можешь твоим голосом и введи против них твою конницу и пехоту, соучаствуй в их богатствах и детях и и обещай им. Поистине, сатана обещает только заманчивые обещания!" (Исра, 64).
В тафсире Джаляляйн говорится: "Голос шайтана-песни и свирель" Также Всевышний Аллах сказал в Коране: "Неужели же вы дивитесь этому рассказу, смеетесь и не плачете и вы развлекаетесь". /Ан-наджм, 61./
По словам ибн Аббаса слово "развлекаетесь" (ас самидун) означает поющие. Икрима рассказывал, что когда многобожники слышали Коран, начинали петь, чтобы люди не слушали его. Однако ты можешь услышать, что кто-то скажет: "Эти аяты, которые вы здесь привели для доказательства запрета музыки и песни не очевидны. И во всех этих аятах всего лишь указания. Почему же Аллах не сообщил явно о запрете, как сообщил о запрете спиртного напитка"? Ответ: "Тахрим (т.е. запрет) не всегда приходит в явной форме. Существуют и другие формы для этого. Например, в Коране, говорится об исходе колдовства, высокомерия, зависти, гомосексуализме, все это является запретным в Исламе. И нет явного изложения в Коране о запрете. А примером этому аяты из суры "Бакара" о колдовстве или аяты о разврате народа Лута. Все это является запретным. Однако мы видим рассказы от Всевышнего Аллаха о его пророке Луте который ругал свой народ за это дело. И разве можно сказать, что отсутствие прямого аята о запрете того, что делал народ Лута, является разрешенным… Разумный человек никогда не скажет, что музыка разрешена, по причине того, что в Коране отсутствует прямое изложение о запрете музыки". /Шейх Абу-Бакр Джазаири/
2) Доказательство из хадисов пророка: /Мир Ему и Благословение/
А) "Появится в моей общине люди, которые позволят прелюбодеяние, шелк, спиртное и музыку." /Бухари 10/15/5590 Фатх/
Б) "Произойдут в конце света землятресения, паденье камней с неба и превращение людей в свиней и обезьян, когда появится музыка, певцы и вино". /Табарани, достоверный хадис, Сахихуль-джамий,3665/.
В) "Появится в моей общине люди, которые будут пить спиртное и назовут его другим именем, будут слушать музыку и певиц, Аллах пошлет на них землятресение и превратит их в обезьян и свиней". /Ибн Хиббан, достоверный хадис, Сахихуль-джамий, 5454/
Г) "Поистине Аллах запретил вам спиртное, азартные игры и барабан!" /Ахмад, 1/289, достоверный хадис/
Д) "Запрещено оплакивания, изображения, шкуры хищников, выставление на показ своей красоты /женщинам/, песни, золото и шелк" /Ахмад, Сахихуль-джамий, 6214/
Е) "Два проклятых голоса на этом и на том свете: свирель при счастье и песни при горе."
/Аль Баззар, хороший хадис, Сахихуль-джамий, 3801/
Ж) "Запретил мне мой Господь спиртное, азартные игры, барабан и уд (струнный музыкальный инструмент подобный гитаре)". Аль-Байхаки. 10/772, достоверный хадис, Ахмад 2/271./
СЛОВА УЧЕНЫХ О ПЕСНЯХ. Имам Абу Ханифа говорит: "Это грех, а тот кто ее слушает развратник, у которго не принимается свидетельство". Так же сказал: "Слушание музыки является развратом, а наслаждение слушанием является неверием".
Имам Малик: "Музыку слушает только развратник".
Имам Шафии: "Это порочное дело, и является вздором, и тот кто слушает её является неразумным, и у него не принимается свидетельство".
Имам Ахмад: "Это грязь и запрещено сидеть там где поют песни".
Однако возникает вопрос: Все ли песни являются запрещенными? Ответ: конечно нет. Песни разрешены только в семи случаях при соблюдении строгих условий:
1) Свадьба.
2) Праздник.
3) Джихад.
4) Поэзия.
5) Касады о набожности.
6) При сожалении.
7) При одиночестве.
И на все это существует доказательство из сунны.
Пророк /Мир Ему и Благословение/ сказал: "Поистине в поэзии есть мудрость". /Бухари/. Однако о какой поэзии говорил Пророк /Мир Ему и Благословение/. Ответом этому является его же слова в одном из хадисов, когда его спросили о поэзии он ответил: "Эти слова, если они хорошие, то это хорошо, а если они скверны, то это скверно". Например, запрещается описание женщины, описание ее волос, лица, тела. Также является запрещенным ложь в поэзии, клятва не Аллахом, отстранение от пути Аллаха.
Песни разрешены на свадьбах в трех условиях:
1) Песни разрешаются только девушкам чисто женскому кругу, без мужчин.
2) Чтобы в содержании не было такого, что являлось бы запретным по шариату.
3) И чтобы исполнялись без музыкальных инструментов.
Доказательством тому что пение разрешено на свадьбе с вышеуказанными условиями является хадис приведенный Ахмадом (3/391) и Ибн Маджа (1900) и в книге Аль-Ирва под номером 1995… Также разрешены нашиды /поэмы/ на праздниках с вышеуказанными условиями /т.е. чтобы в словах не было ни чего противоречащего шариату и чтобы не использовались музыкальные инструменты.
Приводится хадис от Айши /Да будет доволен ей Аллах/ "Однажды ко мне зашел посланник Аллаха /Мир Ему и Благословение/ в это время у меня сидели две девочки и пели песни и били в бубен, это был день Биаса, и пророк прошел в дом, лег и отвернулся. Через некоторое время зашел Абу Бакр, и увидев этих девочек начал ругать меня и сказал: "Свирели шайтана у посланника Аллаха?!" /повторив два раза/, тогда посланник Аллаха /Мир Ему и Благословение/ повернулся к нему и сказал: оставь их о Абу Бакр, ведь у каждого народа есть свой праздник, а это /т.е. день Биаса/ наш праздник." Затем я кивнула им и они вышли."
Также разрешается касады о набожности, вроде:
Если скажет мне Господь.
Не стесняешься ли ты?
Грешишь скрываясь от людей
Идешь ко мне, неся свои грехи.
Так же разрешается песни о джихаде: Как пришло в хадисе от сахабов, что они говорят во время рытья ям "Хандака".
Мы те, кто присягал пророку, Идти в джихад, пока мы живы
О Аллах, нет добра нам, кроме добра того света,
Прости Ансарам и Мухаджирам.
Также разрешены песни во время оплакивания. У Бухари приводится хадис от Рабии дочери Муаза /Да будет доволен ею Аллах/ сказала: "Утром к нам зашел посланник Аллаха /Мир Ему и Благословение/ и сел. В это время у меня были девочки и пели оплакивая своих отцов погибших в Бадре и одна из них пропела следующую фразу: "И среди нас посланник Аллаха, знает то, что будет завтра". И пророк /Мир Ему и Благословение/ сказал: "Не говори так!" /т.е. он поругал ее за то что она сказала /знает что будет завтра/ это правильно, потому что ни кто не знает скрытого кроме Аллаха./
Также разрешены нашиды арабов. Как рассказывал Сальма ибн Акуа /Да будет доволен им Аллах/: "Однажды мы вошли с посланником Аллаха /Мир Ему и Благословение/ в Хайбар, нас застала ночь и один из сподвижников пророка попросил Аамира ибн Акуа "Расскажи нам что-нибудь из твоих стихов, Аамир был поэтом, и он произнес:
О Аллах если бы не ты, мы бы заблудились
Не приносили бы милостыни и не молились
Ниспошли же нам спокойствие
И укрепи наши стопы, в день встречи.
Посланник Аллаха спросил /Мир Ему и Благословение/ кто этот человек, ему сказали Аамир ибн Акуа, тогда посланник Аллаха произнес "Да смилуется над ним Аллах." /Муслим/
Давайте же теперь посмотрим на песни в наше время. Ты не увидишь в них ничего кроме соблазнительных речей, мерзких вздохов, взглядов, взглядов, улыбок, поцелуев и нет никакого стыда и застенчивости перед Господом земли и небес. Что же сказать о этих песнях, даже все Исламские ученые согласились в том, что женщине не позволено давать азан. А разве можно ей петь? Шейх Абдуль-Азиза ибн База спросили "Разрешается ли слушать музыку для успокоения"? Ответ: "Слушание песни и музыки является запретным и порицаемым поступком. Слушание музыки является причиной душевных болезней и также является препятствием для воспоминания Аллаха и совершения молитвы".
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, ТАК ЛЕЧИТЬСЯ ОТ МУЗЫКИ?
Проси Аллаха со всей искренностью, чтобы он избавил твое сердце от любви к музыке и чтобы заменил ее любовью к Аллаху и его посланнику, и старайся побольше давать милостыни /садака/, совершать все пять молитв в мечети с группой /джамаатом/. Совершай утренние и вечерние азкары, перед сном, едой и т.д. Собери все свои кассеты с музыкой и запиши на них Коран или купи себе кассеты с записью Корана таких чтецов как Аджами, Шатыри, Абдул Басыт, Хусари и т.д. Старайся каждый день читать Коран и хадисы Пророка /Мир Ему и Благословение/. Сердце как сосуд если ты его не заполнишь любовью к поминанию Аллаха, то шайтан заполнит его любовью к грехам. Не ходи на вечеринки и праздники, на которых звучит музыка и не покупай кассеты с музыкой. И также сторонись тех, кто любит слушать музыку и знай дорогой брат: Кто оставит что-либо ради Аллаха, Аллах заменит ему это тем, что намного прекраснее того, что он оставил. И напомним тем, кто позволяет слушать музыку, правило из фикха "Если сравнение (кийас) противоречит аяту или хадису то это сравнение становится недействительным и его не применяют".
И да благословит Аллах и да приветствует нашего пророка Мухаммада и всех членов его семьи и всех его сподвижников.
Вопрос: Когда мы хотим привлечь христиан к Исламу, допустимо использовать религиозные песни, сопровождаемые музыкой? Допустимо иметь группу, названную религиозной группой, потому что они поют религиозные песни, сопровождаемые музыкальными инструментами?
Ответ al-Lu’lu’ al-Makeen min Fataawaa Ibn Jibreen, p. 28 :
Хвала Аллаху.
По моему мнению нет никакой потребности привлечь людей в этой манере; Вы должны использовать допустимые средства типа слушания Кур’аана с надлежащим таджвид и тартил (правильная декламация) и слушание красноречивых ахаадисов, которые побуждают слушателя, и благотворные, побуждающие поэмы (qaseedahs) и нашиды. Вы можете также обеспечить ясное доказательство нечто хорошего об Исламе и объяснять его учения и благородные цели, которые будут демонстрировать, что это - религия, которая приличествует естественным склонностям человека (дин ал-фитра) и охватывает все интересы человечества. Кто бы ни привлекался только вещами, которые включают запрещенные элементы типа пения, инструментов и музыку это нестоящий человек, и я не думаю, что он может быть привлечен к Исламу вообще. А Аллах знает лучше всего.