Форум «Ислам для всех» Наставление на путь истины. Всем добро пожаловать!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Христиане обращаются в Ислам

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Владислав Сохин. Мой путь в Ислам

Наверно, многих людей взволнует вопрос: что заставило православного священника принять ислам? Такой случай уже не первый, но у каждого человека свой путь к обретению веры в единственного Бога. Поэтому я немного рассажу о моем пути в Единобожие.

Родился я в нерелигиозной семье и, хотя и был крещен в детстве, долгое время не имел глубокого представления о религии. Первым делом мне случилось прочитать Евангелие от Иоанна, и оно меня очень сильно затронуло. Родственники сразу почувствовали перемену, которая произошла во мне. Не могу сказать, что в дальнейшем я искал веру, нет, я просто жил. Но религия сама находила меня.

Среди знакомых мне попадались баптисты, даже кришнаиты. Многообразие религий удивляло меня, но я всегда подсознательно понимал, что Истина не может быть в нескольких местах сразу. В своей полноте она пребывает лишь в одном мировоззрении.

Случилось мне познакомиться с неформалами города Курска: хиппи, панками, металлистами. Тогда я открыл для себя многих писателей и поэтов, меня удивила необычная музыка, но, с другой стороны, я с содроганием увидел в той среде искусственный «кайф», который пыталось поддерживать в себе молодое поколение с помощью алкоголя и наркотиков. Наркотики я никогда не употреблял, Бог упас.

А вот многие мои тогдашние друзья сейчас спились или крепко сидят на игле. Кто-то уже, к сожалению, ушел из жизни.

Как-то ранним воскресным утром я переступил порог Воскресенско-Ильинского храма Курска и… остался там. На меня обратили внимание и сразу же предложили помогать в алтаре. Тогда я еще не совсем понимал многие вещи, но не хотел обижать священника. Вечером я вновь пришел в храм и потом в течение всего года почти не пропускал ни одной службы.

Перед началом нового учебного года настоятель предложил мне поступить в семинарию. Я уже имел неплохую базу для поступления и согласился. Меня зачислили, и два с половиной года я проучился на очном отделении. Затем женился и перешел на заочное отделение.

В декабре 2000 года митрополитом Курским и Рыльским Ювеналием я был рукоположен в сан дьякона, а в июле 2001 в сан священника. Сразу же меня назначили на должность настоятеля Покровского храма с. Крупец Рыльского района Курской области. Там я и прослужил два с половиной года.

Свободное от богослужений время я проводил за чтением книг, в основном это были работы по библеистике, исследованию христианского священного писания. Внимательно изучая книги, я осознал, что многие вещи, которым нас учили в семинарии, не соответствуют истине.

Так, например, одной из часто приводимых цитат в доказательство «троицы» было место из Первого послания Иоанна: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино» (1 Иоан.5:7). Но сейчас, наверно, не найдешь современного серьезного богослова, который бы признавал достоверность этой цитаты. Вот что пишет по этому поводу известный библеист Брюс Мецгер в своем труде «Текстология Нового Завета»:

«В числе критических замечаний в адрес издания Эразма (Роттердамского – прим. В.С.) наиболее серьезными можно считать замечания Стуники, одного из издателей Комплютенской многоязычной Библии Хименеса. Он указывает на отсутствие в издании Эразма заключительной главы Первого послания Иоанна, то есть того места, где апостол рассуждает о Святой Троице: "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Снятый Дух; и сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле...". Эразм возразил, что ни в одной греческой рукописи он не обнаружил этих слов, хотя кроме двух основных рукописей в процессе подготовки текста изучил еще несколько документов. Эразм пообещал, что в том случае, если такая рукопись будет найдена, то в последующих изданиях он вставит так называемую Comma Johanneum. В конце концов такая рукопись нашлась (или, собственно, была подделана). По сведениям, которыми мы располагаем теперь, можно определить, что она была написана в Оксфорде около 1520 г. членом францисканского ордена по имени Фрой, взявшим этот отрывок из латинской Вульгаты. Эразм выполнил свое обещание и вставил отрывок в третье издание (1522), однако в примечании к нему выразил сомнение в подлинности данной рукописи».

Это лишь один из примеров, которых на самом деле в тексте Нового Завета множество.

Так же меня сильно смущала личность апостола Павла. Как мог человек, основываясь лишь на своих видениях, утверждать многие вещи, о которых не знали сами апостолы, видевшие Иисуса. Мало того, многие утверждения Павла прямо противоположны словам Иисуса Христа и сопровождавших его учеников. Но когда я взял в руки книгу епископа Кассиана (Безобразова) «Христос и первое христианское поколение», все стало на свои места. Кассиан достаточно смело пишет о болезни Павла и прямо называет ее эпилепсией. Вот что он приводит в восьмой главе своей книги:

«Павел был роста ниже среднего с лысою головою, круглыми ногами, сросшимися бровями и большим носом. Мало того, что его наружность была невзрачная, Павел был совершенно больным человеком... В большинстве своих представителей, она (наука – В.С.) склоняется к тому, что ап. Павел имеет в виду болезнь, проявлявшуюся в припадках, которые приписывались влиянию сатаны и уничижали его перед людьми. Какая это была болезнь? Наука на этот вопрос не дала согласного ответа… Но совершенно ясно, что малярия, или глазная болезнь, или заикание менее отвечают образу 2 Кор.12, чем эпилепсия. Для древних эпилепсия приписывалась непосредственному воздействию злой силы. Конечно, и это понимание не может почитаться последним словом науки. Вопрос остается открытым. Тем не менее, представляется в высшей степени вероятным, что Павел был одержим тяжелой болезнью, которая постоянно давала о себе знать мучительными и удручающими припадками».

И вот в таких состояниях Павел, скорее всего, и получал откровения, передавая их в своих посланиях новообратившимся христианам из язычников. Сам Павел не был до конца уверен в своих видениях и частенько в них путался. Например, Лука в «Деяниях», большая часть которых написана со слов того же Павла, повествует о моменте обращения апостола в христианство.

Он пишет: «Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя» (Деян. 9, 3-7).

Но уже далее, Лука цитирует слова самого Павла, обращавшегося к иерусалимским иудеям: «Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Я отвечал: кто Ты, Господи? Он сказал мне: Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь. Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали» (Деян. 23, 7-9)

Здесь на лицо явное противоречие. В одном случае его спутники слышали голос, но никого не видели, в другом случае свет видели, но ничего не слышали. И это написано одним автором в одной книге, которую многие считают богодухновенной, то есть данной людям Сами Богом в качестве источника веры!

Что касается вопроса о воскресении Иисуса, то тут тоже при внимательном прочтении встречается множество ошибок и противоречий, как бы ни пытался Феофан Затворник и ему подобные свести их в единую «Евангельскую историю».

Свидетельства четырех евангелистов разнятся: так Матфей, например, приводит такие слова Христа: «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мф. 16, 21). А вот у Иоанна можно найти следующее видение событий, связанных с воскресением Христа: «Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых» (Ин, 20, 6-9). Если эти две цитаты считать одинаково богодухновенными, то выходит, что Бог в Своем Откровении противоречит Сам Себе.

Кроме Библии я изучал вопросы, касающиеся возникновения и истории мировых религий. Прочитав книги многих независимых религиоведов (под «независимыми» я понимаю их вероисповедальную непричастность к христианству или к исламу), я так же стал приходить к выводам, что христианство как религия вобрало в себя множество учений других гораздо более ранних мировых мировоззрений. Приведу лишь некоторые моменты из своих ранних изысканий.

Христианство и Буддизм

Всем известны обстоятельства рождества Христа и первых сорока дней его жизни. Основные моменты я напомню:
1. Он родился от Святого Духа без земного отца.
2. Его рождение было, согласно православным тестам, безболезненным для Марии. Мало того, она осталась после этого девой.
3. Он родился в хлеву для скота и звери были одними из первых, кто увидел рождение Христа.
4. Перед и во время его рождения засияла неизвестная звезда, а с неба ангелы запели чудесную песню.
5. На сороковой день родители принесли Иисуса в иерусалимский храм, где старец Симеон взял его на руки. Ему было открыто Богом, что он не умрет, пока не увидит родившегося Мессию. После того, как он поднял Иисуса на руки, он произнес: Теперь ты отпускаешь меня, Владыка... (Лк. 2, 29-32)

А теперь рассмотрим некоторые детали рождения Будды. Чтобы не быть голословным, возьму книгу известного религиоведа Мирча Элиаде "История веры и религиозных идей". В 28-й главе "Будда и современники" как раз описываются детали первых дней Гаутамы.

1. Зачатие Будды было непорочным, бодхисатва проник в правый бок матери под видом белого слона.
2. Рождение было безболезненным для его матери Майи - в саду она спотыкается о дерево, слон выходит из ее бока и появляется мальчик.
3. Поклониться рождению Просвещенного пришли 12 животных
4. В момент рождения Будды был сильный свет с неба, оттуда падали цветы и играла прекрасная музыка.
5. Цитирую дословно: "Из Гималаев в Капилавасту прилетает по воздуху Асита, престарелый риши, чтобы взглянуть на новорожденного. Старец берет его на руки и, убедившись, что перед ним именно тот, кто станет Буддой, плачет: ему не дожить до того времени и не бывать последователем Будды".

(Для справки: Буддизм появился за 500 лет до христианства и к моменту возникновения последнего был уже сильно развитой религией с огромным количеством последователей).

Христианство и Митраизм

Еще одно подозрительное сходство христианства с другой, более ранней религией митраизмом. Приведу здесь выдержки из нескольких книг по истории религии.

Ни с одной религией древности христианство не вело такой упорной и тяжёлой борьбы, как с религией персидского бога Митры. Митраизм был самым грозным соперником христианства, но в то же время более, чем другие религии, был близок христианству, поскольку ни одна из восточных религий не содержит столько общих с ним черт.

Митра, как и Христос, - посредник между богом и людьми. Христос, Сын Божий, творит волю Бога, Отца Своего, пославшего Его на Землю. Так же и Митра, сын верховного бога Ахура-Мазды, творит его волю. И Митра, и Христос ведут борьбу со злом, оба они противники всякой несправедливости на Земле. Как Митра борется с Анхра-Майнью и его демонами, так же и Христос борется с сатаной и его слугами, которые будут побеждены окончательно лишь в последний день существования мира.
Совершив свои подвиги на Земле, возносится Митра на небо к своему отцу Ахура-Мазде. Так и Христос, исполнив на Земле волю Отца Своего и пострадав, возносится к Богу-Отцу, чтобы прийти на Землю в последний день мира.

Много общего в ритуалах христианства и митраизма. В культе Митры существовал особый обряд омовения, который способствовал очищению от греха вновь посвященного. Этот обряд сильно напоминает таинство крещения в христианстве, также очищающее от грехов.

Священная трапеза в митраизме имеет сходство с христианским таинством причащения. Священная трапеза в митраизме как бы повторяет пир Митры и его помощников. В христианстве таинство причащения творится как воспоминание о Тайной Вечере Христа и его близких учеников.
Учение о жречестве как посреднике между верующими и Митрой во многом сходно с учением о священнослужителях в христианстве. В митраизме жрецы были не только служителями культа. Они были хранителями мудрости, изучали медицину, астрологию, историю, исцеляли души. Жрецы исповедовали и отпускали грехи. Если верующий запятнал себя грехом, он шёл в храм к жрецу, который налагал на него то или иное наказание. Подобные черты присущи и христианству.

В митраизме важную роль играет стремление к духовной чистоте. Это стремление часто приводило последователей митраизма к аскетизму, связанному с соблюдением строжайших запретов, постов, целого ряда воздержаний. И это вполне оправданно, так как сам Митра - бог духовно-нравственной чистоты, праведности и справедливости. То же самое прослеживается и в христианстве.

Как и в христианстве, культ Митры требует праведной жизни от посвященных. Им предписываются как важнейшая добродетель правдивость, строгое соблюдение данного слова. Всё это, конечно, сближало культ Митры с христианством. Митраисты считали себя братьями, и между ними даже было в ходу обращение друг к другу "возлюбленный брат". Известно, что так же обращались друг к другу и христиане - братья во Христе.

Наконец, и христианство, и митраизм считали праздничным днём воскресенье. А 25 декабря праздновали один из самых важных своих праздников: христиане - Рождество Христово, а митраисты - рождение своего непобедимого бога-солнца. В пику этому христиане стали так же называть Христа новым именем - Солнцем правды.

Еще одно сходство - в митраизме после инициации запечатлевали чело нового члена раскаленным железом. Христианские апологеты II-III вв. видели в этом подобие миропомазания. Кроме того, митраизм, появившийся задолго до рождения Христа, включал в себя веру в конец света, страшный суд и воскресение во плоти.

Естественно христиане ненавидели митраизм, как самого конкурентоспособного религиозного противника. Поэтому, после принятия христианством официального статуса государственной религии, оно жестоко расправляется со своим оппонентом. Так, для того, чтобы раз и навсегда осквернить митреум, применялась такая мера - жреца Митры казнили, а его труп зарывали прямо в святилище Митры. Этим оно осквернялось навсегда.

И здесь можно сколько угодно говорить о том, что «Бог приготавливал человечество к принятию истин христианства», что всяческие языческие «тримурти» и «треглавы» были лишь подготовкой человеческого разума для принятия «непостижимого учения о троице». Факты синкретизма налицо.

В то время я ставил себе эти вопросы и не находил на них ответа, продолжая служить священником и молясь перед престолом словами из Евангелия: «Верую, Господи, помоги моему неверию»
Чтобы разобраться со всеми этими вопросами, я решил продолжить свое образование и поступил учиться в Санкт-Петербургскую Духовную Академию.

Там я постарался умножить свои знания, но в течение трех последующих лет обучения противоречия только возникали. Сами преподаватели нам говорили о многих несоответствиях между текстом Библии и современным учением церкви. А один даже заявил, что в Библии нет учения о жизни души после смерти! Естественно, все эти вещи нам предлагали фильтровать и не выдавать полученные знания в беседах с простыми прихожанами.

Параллельно я заочно поступил в Курский Госуниверситет на отделение религиоведения. Там я предполагал глубоко изучить все многообразие мировых религий. Но, к сожалению, и там основным направлением было православие, что не соответствовало предназначению факультета. Тут у меня появилась возможность путешествовать, и я решил свои поездки посвятить изучению мирового религиозного опыта.

Первая моя поездка получилась в Иран. Переступив границу Ирана, я сразу же поразился чистотой людей, их откровенностью и гостеприимством. Я нигде не видел пьяной праздношатающейся молодежи. Еще меня поразило то, что практически все те, с кем я встречался, исповедовали Ислам не поверхностно, лишь внешне считая себя мусульманами, но исполняли все предписания Корана, свою жизнь строили по нему. И в этом есть огромный пример для тех, кто сегодня считает себя христианином, лишь потому, что был крещен когда-то в детстве.
Посетив многие священные исламские места, я стал читать Коран и глубже изучать историю возникновения ислама. После Ирана я побывал в Косово, где увидел другую не совсем приятную сторону мусульманской жизни, в которой разрушают православные храмы и убивают людей. Но при внимательном исследовании сербско-албанского конфликта я понял, что во всем этом религия не виновата. Ее использовали как средство, чтобы поссорить людей и получить власть над мелкими раздробленными государствами.

В январе этого года я участвовал в христианской конференции в Кении, а по ее окончании путешествовал по Африке. Там я так же столкнулся с мусульманами и все более и более проникался к ним симпатией. В это же время я не переставал изучать Коран и основы ислама.

На Занзибаре со мной произошел такой случай. Прогуливаясь вечером по узким улочкам Стоунтауна, я встретил старика африканца, сидящего на пороге старой мечети. Я спросил его, где можно найти дешевое кафе, чтобы поужинать. Он встал и пошел показать мне хорошее место для трапезы и остался поужинать со мной.

За ужином старик спросил меня, чем я занимаюсь. Я ответил ему, что в данный момент сильно интересуюсь исламом. «А что ты будешь делать, когда изучишь ислам?», - спросил меня мой собеседник. «Буду изучать что-нибудь другое», - ответил я. Старик посмотрел мне прямо в глаза и сказал: «Я думаю, что ты примешь ислам». Тогда я не придал значения словам случайного знакомого, но именно в тот момент я впервые задумался о том, что могу стать мусульманином.

Вернувшись домой, я купил в книжном магазине много мусульманской литературы и стал внимательно ее изучать, продолжая и мои исследования по библеистике. И с каждым днем все более и более проникался исламом, искал его.

Незадолго до принятия мною окончательного решения о принятии ислама, мне в руки попался DVD диск, на котором был записан межрелигиозный диспут между мусульманином Али Вячеславом Полосиным и православным священником Даниилом Сысоевым. Я внимательно просмотрел обе части полемики и еще раз убедился в аргументированной позиции мусульман.

Конечно, священник Даниил Сысоев показал себя как хороший оратор, но так и не смог ответить на многие поставленные оппонентами вопросы, как и не смог объяснить всем присутствующим, как Безграничный и Невместимый Творец смог «стать», то есть воплотиться.

Конечно, все вышеприведенные мною цитаты и ссылки не являются полными. Да и не одни они укрепили меня в моем решении. Так же как и не внешние признаки и обряды в исламе. Прежде всего, это личные отношения с Богом. И здесь, все умозаключения, всё внешнее отходит на второй план. Остаешься только ты и Бог.

Последние дни моего служения в качестве священника были особенно трудными для меня. Практически окончательно убедившись в своем мировоззрении, я просто разрывался на части. Внимая словам родных и друзей, многие из которых знали о моих исканиях, я совершал литургию и просил Бога простить меня за мои сомнения и укрепить в Его Божественной истине. И такой момент наступил. В одночасье я понял, что больше не могу считать себя священнослужителем. Не могу оставаться внешним совершителем церковных таинств. И свое такое решение я считаю честным, так как вступать в сделку со своей совестью для меня неприемлемо.

Конечно, для священника тяжело отказаться от своей службы, от всего того, к чему привык. Я делился со своими собратьями-священниками своими мыслями, но они в основном, на все мои аргументы отвечали одним – не занимайся ерундой, подумай, сейчас тебя запретят, чем будешь кормить семью? А один прямо сказал, что боится со мной разговаривать, так как ему нечем ответить на все мои доводы.

Тем не менее, я окончательно решил порвать со своим служением в церкви и написал письмо архиепископу Курском Герману, где попросил почислить меня за штат епархии и освободить от всех занимаемых мною должностей (я был руководителем Молодежного отдела Курской епархии и преподавателем истории церкви в Курской Духовной семинарии).

Вскоре я написал еще одно письмо, где объявил, что более не являюсь служителем и членом православной или любой другой христианской церкви. В Соборной мечети Москвы при нескольких свидетелях я произнес шахаду (свидетельство веры) и теперь являюсь мусульманином.

Имея в церковной среде многих знакомых и друзей, я не хочу, чтобы они связали мой уход из христианства с нравственными пороками, бытующими в православной церкви. И поэтому сознательно не пишу всех тех негативных вещей, которые я увидел за годы моего пребывания там.

Мой исход – это моя личная хиджра к заветам Бога единственного и милосердного. Но, конечно, я буду очень рад, если кто-то еще, воодушевившись моим примером, начнет изучать религию Единого Истинного Бога и сможет стать Его последователем. Как известно, в религии нет принуждения, и каждый сам должен избрать путь к Богу. Лично я свой окончательный религиозный выбор уже сделал.

Краткая биография:

Владислав Сергеевич Сохин родился в Курске. В 1998 по 2003 обучался в Курской Православной Духовной Семинарии, с 2003 по 2006 в Санкт-Петербургской Духовной Академии, с 2002 года в Курском Государственном Университете (отделение религиоведения).

В 2000 году был посвящен в сан диакона Русской Православной Церкви, в 2001 году в сан священника. За время служения был членом Церковно-краеведческого отдела Курской епархии, последние два года возглавлял Молодежный отдел при епархии и являлся преподавателем Общей церковной истории в Курской духовной семинарии.

Женат, имеет троих детей.

wwwislam.ru

0

2

Как это было…
Абу Абдулла ар-Руси
Москва 2006 год

Вступление

ВО ИМЯ АЛЛАХА, МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО!

Хвала Аллаху Господу Миров, Милостивому, Милосердному! Ему мы поклоняемся и Его просим о помощи и прощении! К Нему мы прибегаем от зла наших душ и плохих дел! Кого Аллах поведет прямым путем, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Аллах вводит в заблуждение, того никто не направит на прямой путь. Благословение и мир нашему пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам! А затем:
Как далеко может зайти человеческая беспечность? Насколько сильно люди поддаются чувствам и следуют за своими страстями?! Субханаллах, как сильно за последнее время у людей упала мораль, и они перестали стыдиться самих себя?! Демократия и так называемая свобода развязала людей и убрала всякие барьеры не только в политике, но и в семье! Далеко ходить не нужно за примером. Посмотрите на отношение в семье своего друга или даже на отношения между родственниками в вашей семье! Клянусь Аллахом, это печально! Перебранки с родителями, неуважительное отношение к ним, рукоприкладство, проклятия и многое, многое другое! А послушать какие слова при этом используются, так вообще диву даешься и спрашиваешь себя – «разве могут родственники, которых Аллах обязал хорошим отношением друг к другу, ненавидеть свою кровь?». И эта то, что постигло не только кяфиров, но и мусульман. И я сам находился в таком же положении, и это меня не очень сильно угнетало, пока Аллах, Свят Он и Велик, не озарил мое сердце исламом и не показал те истинные ценности, которыми должен обладать каждый человек!
И если на то будет воля Аллаха, я попытаюсь рассказать то, как я проходил путь от мрака невежества и заблуждений к свету, который исходит от религии Аллаха.

Прошлая жизнь

Я рос в обычном провинциальном городке, учился в обычной школе, и меня окружало обычное общество, как и во всех российских городах. Сверстники ходили на дискотеки, в бары, развлекались на полную катушку и занимались всем, чем не должны заниматься люди. У них были свои интересы, они разговаривали на общие для них темы. Что касается меня, то я почему-то не испытывал большого удовольствия от шумных компаний, меня пугало и отталкивало то общество, с которым мне приходилось общаться.

Семья моя была не религиозная. Изредка в детстве бабушка водила меня в церковь, но почему-то мне всегда там было плохо, не уютно, начинала болеть голова. Бабки-прислужницы всегда кричали на всех, что кто-то не там встал, кто-то не то сделал, кто-то не в том одет. Они не пытались объяснить спокойно, а только ворчали и ворчали. Запах ладана, от которого не куда было деться, сводил с ума. Я не понимал, почему бабушка подводила меня к каким-то картинам с людьми и говорила, чтобы я поставил свечку, перекрестился и попросил у этого человека то-то и то-то. Нутро мое переворачивалось, когда я видел, как люди целуют руки священника и просят простить им их грехи. Я никогда этого не понимал, но все вокруг говорили, что это правильно, что так делают все.
В общем, я был против церкви, и походы туда ограничивались только праздничными днями. Но никто и не заставлял меня ходить в церковь, и причина этому была, я думаю, одна – мама и бабушка, с которыми я жил, по большому счету и не верили в Господа.
Со мной в одном классе учился парень из Дагестана, которого звали Магомед. Мне почему-то неловко было называть его по имени, наверное, потому что до этого мне не приходилось общаться с людьми, у которых были подобные имена. Но самое удивительное заключалось в том, что меня тянуло к нему - он привлекал к себе своим поведением, отношением к другим людям, своей скромностью и порядочностью. Мне с ним было очень интересно общаться, и я хотел больше узнать о его интересах, о его культуре, языке. Однажды он сказал мне, что хочет выучить молитву для того, чтобы совершать поклонение Аллаху. И внутри меня начало разгораться жгучее любопытство, мне хотелось узнать как это, сколько раз нужно совершать молитву, на каком языке, что все это значит. Но мне было очень не ловко это делать, потому что я думал его религия только для них, для не русских, что их культура - это их культура; тем более у меня и не могло даже возникнуть мысли, что я могу принять ислам.
У нас в городе я ходил в спортивный клуб и занимался борьбой. Так вот однажды мы сидим и разговариваем с тренером, и заходит его старый друг. И так как-то слово за словом начали разговаривать про религию. И этот друг начинает рассказывать про Библию, про Коран, причем он говорил с такой уверенностью и убежденностью, что все его слова принимались как факт. И этот недалекий человек, как выяснилось позднее, говорил, что ислам самая молодая религия, что арабы, имея в своей основе другую культуру, менталитет и обычаи, просто переделали Библию на свой манер, и так появился ислам. Но самое ужасное, что его слова вошли в мое сознание.
Поступление в институт и знакомство с исламом
Следующим этапом знакомства с исламом явилось мое поступление в московский институт, и то, что в студенческом общежитие меня поселили с мусульманами, которые по совместительству были еще и чеченцами. Их звали Мансур и Сулейман.
Они вели себя как-то обособленно, редко появлялись в комнате, которая была обвешена религиозными плакатами, и практически не разговаривали со мной. Бывало, что они приходили и читали молитву, тихо, красиво и стрепетом в душе. Иногда я злился на них, потому что мне казалось, что не обязательно все это делать в комнате, превращать ее в какой-то религиозный центр. «В конце концов, можно было пойти в мечеть и сделать все, что нужно там», - думал я. Они напоминали мне фанатиков, у которых в жизни нет ничего кроме молитв и чтений Курана.
Но постепенно мы начинали знакомиться друг с другом. Однажды Мансур поинтересовался, чем я занимаюсь, о чем я думаю и вообще какая у меня цель в жизни. И я помню, как ответил ему, что занимаюсь борьбой, что хочу стать чемпионом, но чтобы достичь этого нужно много и упорно тренироваться. Тогда он сказал, что Господь все видит, что Он Всемогущий, Дарующий, и если я буду просить Его, в чем нуждаюсь – Он обязательно поможет. Мансур сказал, что нет ничего такого, чтобы было не подвластно Господу, и мы должны верить в Него. Он говорил это с искренностью, которую я мог видеть в его глазах. Я был поражен, как сильно эти ребята любят и верят в того, кого даже не видели.
И как только появлялась свободная минутка, мы начинали беседовать про нашего Творца. Сулейман очень любил говорить о Судном дне, часто рассказывал про смерть, о том как умирают верующие и неверующие, о наказаниях в могиле и Аду. И я не знаю почему, но мне было очень интересно слушать, но виду я не показывал. Сулейман говорил, что если бы он был христианином, то обязательно и безо всяких сомнений принял бы ислам. Но я, конечно же, не верил ему и говорил: «Почему бы тебе не принять мою, христианскую веру. Ты так говоришь только потому, что ты мусульманин!» На это он мне отвечал, что истинная религия у Аллаха, у Господа одна и это – ислам.
Самое удивительное, что знакомство с исламом подтолкнуло меня к изучению христианства. Ведь раньше я ничего не знал. У меня не было никаких убеждений, я не знал ни историю христианства, ни то чем оно отличается от других религий. Я был только уверен в том, что мои предки были христианами и я христианин и вообще что это истина, а люди, исповедующие другие религии просто какие-то чудаки, которые ничего не знают и которым забивают голову всяким бредом. До начала, так сказать, моего духовного поиска, я даже не думал что Иисус Христос это Бог (даже если я это и слышал - в голове у меня это просто не укладывалось), напротив, мне казалось, что он человек, пусть даже был сыном Бога, да простит меня Аллах за такие мысли. И мне было интересно узнать, что говорит по этому поводу ислам.
У ребят в комнате были некоторые книги, с которыми я поспешил познакомиться. И самая первая из них называлась «Книга Единобожия». И в самом начале этой книги я прочитал слова, которые у меня остались в памяти до сих пор. Там было написано о том, что если вы держите в руках эту книгу, то для вас еще не все потеряно и если на то будет воля Аллаха, Он выведет вас на правильный путь, ведь поистине Аллах открывает сердца, кому пожелает. И эти слова как будто озарили меня, и я с огромным желанием начал прочитывать эту книгу. И хвала Аллаху я многое понял из нее, и мое сердце еще больше укрепилось в изучение ислама. Там раскрывается термин ваххабизм, которым просто пропитаны средства массовой информации, но самое главное в этой книги показывается, что такое Единобожие. И не лишним будет сказать, что эта книга прочитывалась мною несколько раз, и все больше и больше ислам вызывал во мне восхищение.

Тимур Муцураев и роль его творчества в понимании ислама

Хотелось бы отметить, что и Сулейман и Мансур не сразу стали проявлять интерес ко мне. Однажды Мансур пришел и поставил кассету. И не особо было понятно, что там играло, но помню, что ритм музыки мне очень понравился. И с этого дня началось мое знакомство с Тимуром Муцураевым. Я слушал его целыми днями, пытаясь разобраться и вслушиваясь в текст, так что динамик моего магнитофона в общежитие переставал звучать только тогда, когда я ложился спать. То же самое происходило и дома, куда я ездил один раз в неделю. Мама и бабушка были, конечно же, удивлены и недовольны, но потом все же привыкли к Тимуру. Бабушка иногда с насмешкой спрашивала у меня: «Что ты слушаешь, сынок, ты скоро и ислам, наверное, примешь?!» «Ну да, что мне делать нечего!» - отвечал я.
Прослушивая кассету целиком, я выбирал наиболее понравившуюся мне песню и слушал ее, постоянно перематывая на начало. «Ярко звезды сияют в мерцанье Луны, где-то люди мечтают, видят мирные сны…», - эти слова и сейчас в моей памяти. Город Грозный! Сколько событий, печали, боли, страданий, смертей. И я не знаю, что привлекло меня в этих стихах.… Наверное, все-таки любовь автора к своей Родине, к своим землякам, к своей культуре и к Господу. Муцураев смог раскрыть и показать то, что присуще мусульманам: и это вовсе не личная выгода, не разврат, не алчность, не стремление к накоплению богатства за счет других людей (это все качества и описания людей, которые позабыли Аллаха и перестали Его бояться; они не страшатся наказания за свои деяния и полностью погрузились в эту жизнь) – напротив, взаимовыручка, преданность, любовь к Аллаху и к тем, кто любит Его, к свободе, самопожертвование ради великой цели, желание получить награду не у людей, а у своего Господа. Верующие понимают, что тот маленький кусочек времени пребывания на земле, они должны прожить, поклоняясь Аллаху; им не нужны сокровища этого мира – они добиваются сокровищ мира вечного. И это далеко не все качества, которыми обладают верующие. И это то, что заслуживает, по крайней мере, уважения. Но в наших СМИ ислам и его приверженцы рисуются совсем иначе: им приписывают терроризм, насилие, жестокое отношение, в общем, все, что категорически отвергается исламом.
Когда я принял уже ислам братья-мусульмане, жившие со мной, рассказывали как они удивлялись тому, что русский парень без перерыва слушает Тимура Муцураева. Они думали, что я спятил или что я агент ФСБ. Иногда они подшучивали надо мной и называли террористом: мол, что террорист слушаешь антироссийские песни?!
Однажды ко мне в комнату вошел Халид (русский, который принял ислам год назад) и спросил Сулеймана. Я ему ответил, что его нет и не знаю когда будет. И вдруг неожиданно он говорит: «Слушай Санек, пойдем сделаем намаз!» Я засмущался и улыбнулся. Мне было не понятно с какой стати он это сказал – я же не мусульманин и совсем не говорил, что хочу им стать. В общем, я отказался, и он ушел к себе. Тогда я был еще далек от того, чтобы принять ислам - мне было это не нужно.
Лекции об исламе Рината Каирского и произнесение шахадыПомню, как у нас появился первый диск с лекцией о благочестии к родителям Рината Каирского. Его нам записал один брат, которого звали Джибраил (думаю, на этом деле он заработал не малое число хороших дел). Только тогда я узнал то, как нужно относиться к родителям. Эта лекция послужила мне прекрасным уроком. С того момента я начал внедрять заветы Аллаха в жизнь. Конечно, поначалу у меня плохо получалось, ведь очень трудно перевоспитать себя и почувствовать себя никем перед Аллахом и перед родителями. Человек – очень гордое существо, и унижаться перед кем-либо, даже перед тем, кто воспитывал и отдавал все свое время ему, он не привык. В современном обществе к родителям относятся как к сверстникам, если не сказать что хуже. Ислам же четко прочерчивает ту грань, через которую переступать нельзя. Клянусь Аллахом, приятно чувствовать и осознавать себя идущим по прямому пути и знать, что Господь тобой полностью доволен. А ведь довольство Аллаха в довольстве родителей, а гнев Аллаха в гневе родителей.
Потом появились лекции: «Лишенные», «Очищение сердец», «По ту сторону жизни», «Искренность», «Единобожие» и многие другие. Я полюбил Рината. Ведь этот человек показал, в каком положении находятся мусульмане, и с большой искренностью пытался это исправить. Я понял, что бедственное положение мусульман это следствие удаленности их от Аллаха, Его книги и от сунны Пророка Мухаммада ص.
Почему люди не следуют истине и отдалились от поклонения? А ведь наказание Аллаха суровое. Где молитва, где пост, где подчинение родителям, где хорошее отношение к брату, где богобоязненность? На все эти вопросы ответ один – люди думают, что смерть является концом всему, и не будет того времени, когда им придется отвечать за свои дела. Люди живут в беспечности и не хотят посмотреть вокруг себя, задуматься и, отбросив свою гордость и цинизм, ответить на вопрос: откуда это все, кто сотворил этот прекрасный полный красок мир, кто сотворил людей и животных, зачем мы живем на этой земле, и что нас ожидает после смерти? И если человек будет искренен с самим с собой, он непременно скажет, что все многообразие жизни сотворил Господь Небес и Земли. И насколько безграничной силой и властью нужно обладать, чтобы сделать все это. Клянусь Аллахом, если кто захочет создать хотя бы маленькое семечко подсолнечника, у него это не выйдет. Сменяется день, сменяется ночь, падает листик с дерева, рождается и умирает человек, проскользнула мысль в голове, извергается вулкан, проливается дождь, и все это ведомо Господу, без которого ни одно из перечисленных событий не может произойти. Аллах в Куране говорит: «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они мне поклонялись». Осознание этого приходит немного позже, когда ты понимаешь свое место в жизни. Поклонение Аллаху - это часть жизни, причем основная. Но слово поклонение не заключает в себе только молитву, нет - оно включает в себя все поступки, все дела и намерения, которыми доволен Аллах. То есть ислам охватывает всю жизнь человека, с момента рождения и до самой смерти. В этой истинной религии, которую нам донес пророк Мухаммад ص, есть ответы на все вопросы. Ислам – есть верный путеводитель по жизни, с которым не страшны любые жизненные испытания.
Лекции о жизнеописании Пророка ص, Ринат рассказывал так, как будто он являлся одним из действующих лиц и вместе с Пророком участвовал во всех битвах и событиях. Как все-таки интересно слушать человека, который пропускает все через себя, в результате чего рождается искренний и поучительный рассказ. Такой человек становиться для тебя примером, а его слова, подтверждаемые Кураном и Сунной, - доводом для тебя. Лично со мной так и случилось. Я увидел в нем веру в Аллаха, он стал для меня человеком, перевоспитывающим не только мои убеждения в религии, но и мой характер.
Я помню, как Ринат читал лекцию о единобожии. Он говорил, что мусульманина от не мусульманина отделяет только несколько слов, произнесение которых позволяет ему стать одним из тех, кому Аллах открыл сердце. Произнесение слов «нет бога, кроме Аллаха и Мухаммад – пророк Его» (ЛЯ ИЛЛЯХА ИЛЛЯ ЛЛАХ МУХАММУДУР РАСУЛЮ ЛЛАХ) заводит человека в райские сады, где он будет наслаждаться теми дарами, которые для него приготовил сам Аллах, Свят Он и Велик…. Я сидел один в комнате и безустанно повторял за Ринатом формулу всех мусульман: ЛЯ ИЛЛЯХА ИЛЛЯ ЛЛАХ… ЛЯ ИЛЛЯХА ИЛЛЯ ЛЛАХ…ЛЯ ИЛЛЯХА ИЛЛЯ ЛЛАХ МУХАММУДУР РАСУЛЮ ЛЛАХ…. С этого момента тот ледник, годами стоявший в моем сердце, дал трещину. Я знал уже, что ислам – это истина, но все же что-то мешало мне заявить об этом во всеуслышанье. Голова моя шла кругом. Я чувствовал себя как зверь, загнанный в западню. Шайтан делал свою дело…. Какому Богу нужно поклоняться? Зачем я все это узнал? Может все-таки христианство? Ведь я же русский! О, Аллах, если Ты – истина, помоги мне! Как мне быть дальше? Пока оставлю все как есть….

Внутренние терзания и отказ от запретного

Но с каждым днем я все больше узнавал об исламе, с каждым днем моя уверенность в Аллахе и то, что Он мой Господь, росла все больше и больше. Но от этого мне лучше не становилось. Я думал, что скажет мама, если узнает, что я принял ислам? Что с ней случиться? А вдруг она умрет от беспокойства за меня? Какой ужас! В моей душе царил хаос. Мне казалось, что смерч вряд ли сравниться с терзаниями моих чувств, в разрушительной силе. Настолько необычно и беспокойно было мое состояние в тот период.
Я уже твердо говорил себе, что нет Бога, кроме Аллаха! И чувство стыда за то, что я не молюсь Ему, переполняло меня. Лежа на кровати, я с жадностью смотрел на ребят, совершавших молитву. «Вот бы и мне, вот бы и мне…!» Но я продолжал лежать, не проронив и слова. «Я не скажу им и слова, что верю в Аллаха», - думал я про себя.
Я отказался от пива, от запретной пищи. Дома я делал вид, что не хочу кушать или мне это не нравиться. Помню, как в Москве я купил курицу на базаре. Отрезал половину и скушал, а другую оставил на «потом». Ну а «потом» не заставил себя долго ждать. Этот злосчастный кусок курицы варился на плите. Я думал, что съем запретное мясо в последний раз, но чувство вины во мне продолжало расти. Внутри меня шла борьба человека, который понимал всю серьезность вещей, и человека, которому очень хотелось есть и ему было жалко лишаться той еды, за которую были заплачены деньги. Я не мог покончить с этим куском курятины один, мне нужна была помощь. Тогда я подошел к Халиду, который к тому времени уже поселился у нас в комнате. «Халид, как ты думаешь, может не стоит кушать эту курицу?» - спросил я. На что он мне ответил: «Конечно, не стоит, давай ее отдадим Паше - он ее и съест!» На том мы и порешили. И с этого дня я больше никогда не приближался к пище, запрещенной шариатом.
Не знаю, но по мне, наверное, было видно, что я хочу принять ислам. Братья-мусульмане говорили мне, что нет смысла в выжидании. Но в моей голове была мама. Я не знал, как ей это преподнести. И с этими мыслями я прожил не один месяц.
Помню, как в институт Сулейман мне принес книгу, которая называлась «Как принять ислам». Я обрадовался, но в то же время мне стало как-то неловко. Мне нужна была поддержка, и я ее ощущал со стороны моих братьев. Уже тогда я дал понять, что ислам мне очень близок и что я хочу его принять.
День, когда мне первый раз дали салам, я никогда не забуду. Это было утром. Я пришел в институт и внизу, у входа встретил Мансура. Когда он меня увидел, то очень обрадовался. Подойдя ко мне, он с милой улыбкой произнес: «Ассаламу алейкум, брат мусульманин!» Мне стало не по себе, но я тихо ответил ему, стесняясь своих первых публичных арабских слов. Это время ознаменовалось бурными эмоциями и сильным стремлением к исламу. Тогда я в первый раз сходил в мечеть, где я смог оценить прекрасную домашнюю атмосферу, царившую в стенах дома Аллаха.
Как странно устроен человек. Он рождается мусульманином, затем родители делают его, допустим, христианином. В том смысле, что он сам называет себя христианином. Но он может совсем даже не знать к чему призывает эта религия, и откуда она появилась. Он, в принципе знает, что все вокруг появилось не случайно и что есть Создатель, но в то же время он не задает вопрос: «Зачем? Почему?» Он просто занят своей жизнью, и ему некогда подумать о Господе. Человек говорит, что верит – но его вера только на языке. И оказывается, что он под верой понимает совсем не то, что понимают другие. Он думает, что Господь создал все отдельно: религию отдельно (и для нее есть свои часы), жизнь отдельно. Он считает себя хозяином жизни и судьбы – хотя не знает даже то, что произойдет с ним через минуту. До него доходят откровения Аллаха - но он не спешит интересоваться, что в них. Если человек видит в другом человеке стремление к познанию религии и хорошие нравы, он принимает того за религиозного фанатика. Человеку говоришь: «Покайся и попроси прощения у Аллаха за свои грехи – ведь мы вернемся к нему после того, как нас постигнет смерть. И будем мы рассчитаны». Но он не воспринимает твои слова и пропускает их мимо. А когда к нему придет ангел смерти и вырвет его душу – тогда он поймет как был не прав и захочет вернуться, чтобы совершать благие дела. Но будет поздно….

Принятие ислама

В один из вечеров я отправился в ванну. Ручейки воды, скатываясь по телу, забирали с собой часть накопившихся проблем и наполняли утомленное тело энергией.
Я решил принять ислам. Дальше продолжать старый образ жизни было невыносимо. Я успокаивал себя мыслью о том, что ничего, в общем-то, не измениться. Я останусь таким, каким был.
Халид лежал на кровати, и тусклый свет люстры успокаивающе освещал комнату. Но мое состояние в том момент не было таким спокойным. Я не решался подойти и сказать, что хочу принять ислам. Но все же, собравшись с духом, я сделал этот шаг. «Я готов!» - сказал я Халиду. И меня очень поразило его безразличное и спокойное лицо, когда он услышал о моем намерение. Зевая и потягиваясь, он произнес: «Ну, давай». И мою решимость, как рукой снесло. Стоя перед ним, я около часу не мог сказать ему несколько заветных слов. Передо мной снова появилась мама и связанные с ней многочисленные страхи. Но что рано или поздно должно было случиться, то разумеется случилось. ЛЯ ИЛЛЯХА ИЛЛЯ ЛЛАХ МУХАММУДУР РАСУЛЮ ЛЛАХ - эти слова я с трудом повторял за Халидом. И как только я произнес последние слова, меня начали поздравлять. Все очень обрадовались – ведь не так часто на твоих глазах человек перестает быть грязным и невежественным «животным» и становится на путь истины.
В эту ночь я совершил свою первую молитву. Мои движение были робкими, я часто ошибался, все читал по книги и никак не мог запомнить последовательность действий. Хвала Аллаху! Теперь я мог с гордостью заявить, что я мусульманин, который боится и верит в Господа Миров.

Первая пятница

Наступила пятница – праздничный день для всех мусульман. Мои первые шаги в исламе давались не так легко, как хотелось бы. В тот день, когда все мусульмане должны собираться для совершения совместного намаза джума, в тот день, когда сердца должны наполняться иманом и приближаться к Аллаху, - я остался один. В том смысле, что те, которых я знал и которые были моими, так сказать, наставниками, первыми учителями, не смогли пойти со мной. Поэтому пятничный день был примечательным некоторыми случаями, которых я предпочел бы избежать.
В начале была хутба, а потом молитва. И вот настало время выходить из мечети. Куртки были набросаны одна на другую и составляли большую кучу. И в тот момент, когда я стал интенсивно разыскивать свою куртку, тщательным образом разглядывая каждую, на меня начали смотреть люди, которые почему-то во мне видели обычного вора. Я пытался как можно быстрее выбежать из мечети, где надо мной нависла большая грозовая туча из грубых «нерусских мужиков». Но на этом все не закончилось: пытаясь пробраться сквозь людей и не зная того, что проходить перед молящимися нельзя, я шел на пролом и в ответ получал грубые толчки назад. Я не понимал в чем дело, почему в мечети все такие злые и не приветливые. Я вышел из мечети с чувством, что больше никогда сюда не вернусь. Но все эти мысли, конечно же, быстро ушли, как и пришли.

Мама! Я принял ислам…

Аллах в Куране говорит: «Неужели вы думаете, что после того, как вам была открыта истина, Мы перестанем вас испытывать?..» Конечно же, нет! Для меня все еще было впереди. Близилась поездка домой, и голова была забита только тем, что нужно сказать маме, как ей объяснить, почему я принял ислам.
Я сидел на лекции по физики. Достав листы бумаги, я начал писать то, что хотел сказать. Я настрочил около двух листов и думал, что если я это скажу маме, то она точно поймет меня, а может быть еще и примет ислам, ведь все настолько очевидно, что трудно что-то отрицать.
Обдумывая и вспоминая мой путь к исламу, понимаешь, что не все так, как кажется на первый взгляд. И если Аллах не открыл сердце человеку, то невозможно его убедить в чем-либо, даже если это и трудно отрицать. Гордость, не желание думать, занятость накоплением богатства и стремление к власти занимают всю жизнь человека. «Когда и зачем думать о Господе, если лучше подумать об очередной афере, позволяющей сорвать неплохие денежки?» - вот мысли человека, занятого ближней жизнью.
Я считал минуты и секунды.… Вот я подошел уже к своему дому и поднялся на девятый этаж…. Позвонил, и мне открыла дверь, обрадованная моему приезду мама. «Как дела, сыночек? Что у тебя нового?» - повторяла мама. На моем же лице было явно написано, что что-то случилось. Мама сразу это заметила и начала расспрашивать, что случилось. Но я не знал с чего начать, и язык мой одеревенел. В свою очередь мое молчание еще больше беспокоило мою маму. Она начала плакать. Тогда я ей сказал, что все нормально и ничего такого плохого не случилось. «Просто это касается вопросов религии…» - произнес я. В этот момент мама испытала шок, потому что она поняла, что это связано с исламом (ведь я постоянно слушал Тимура Муцураева).
- Что ты наделал? Что ты наделал?
- Мам, все нормально. Успокойся! Просто я считаю, что Господь один и что только Ему нужно поклоняться….
Но она меня даже и не слушал. Мысли ее были только о том, что она потеряла меня, что я стану «смертником». В итоге я не сказал ей и половины того, что собирался сказать. Все выходные прошли в объяснении и успокаивании обеспокоенной случившимся мамы. Но объяснений хватало только на несколько минут, после чего приходилось все повторять заново.
Маме и мне в этот период было очень тяжело. Маме, - потому что она думала, что я попал на крючок террористам, а мне, - потому что мне приходилось выслушивать все это и терпеть необычайно сильный контроль. Мама звонила и спрашивала где я около десяти раз на день. Ей было не понятно, что я могу делать в мечети и почему у моих друзей не русские имена. Да…, то чего больше всего опасался, реакции матери, - и было самым сложным испытанием в ближайшие месяцы.
В гостях у священника
Будучи в Москве мама позвонила и сказала мне, что хочет, чтобы я сходил к священнику и поговорил с ним. И как только я приехал домой мы отправились в церковь. Я шел туда уже полностью подготовленный, располагая вопросами, раскрывающие многие противоречия в христианстве.
Рассказав братьям о том, что мама хочет сводить меня в церковь, они очень быстро подсуетились и достали мне книгу Али Полосина «Почему я стал мусульманином». Полосин в недавнем прошлом сам был священником и как никто лучше знает все противоречия, которые можно найти в современном переводе Библии. Беседа с «отцом» (даже Иисус говорит, что не называйте никого отцами, потому что один у вас Отец) получилась не столь интересная. Я сходу начал ему задавать вопросы.
- Вот Вы говорите, что Иисус и Бог Отец – это одно.
- Ну да. Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.
- А почему тогда Иисус в Библии говорит, что о приближении Судного дня не знает никто, кроме Бога?
- …Ну послушай…понимаешь….нам это неизвестно… просто нужно верить…
- К кому обращается Иисус в то время, когда его распяли? Разве он не Бог? А Бог, как известно, Всемогущ!
- Ну понимаешь, это Бог и в то же время человек…
В общем, ничего этот священник мне не мог ответить конкретного. Видя, что со мной бесполезно вести беседу и приводить какие-то аргументы, не на чем не основанные, он «сдался». Высказав сожаление в том, что я выбрал путь ислама, а не православие, «отец» пожелал мне удачи. Он даже попытался успокоить маму, сказав, что не нужно осуждать меня в моем выборе и не стоит беспокоиться. Он сказал, что все ищут ответы на вопросы, и что я нашел их в исламе. Хвала Аллаху! После этого мама немного меньше стала волноваться за меня.

Заключение

Жизнь текла своим чередом. Прошло уже почти три года, после произнесения мной шахады. Сейчас я даже не представляю себе жизнь без молитвы, поста, посещения мечети, без чтения Курана. Ислам крепко вошел в мою жизнь и стал частью ее. Аллах не перестает испытывать меня, и я с достоинством стараюсь проходить эти испытания. Я не хочу сказать, что я не совершаю грехи, просто я стремлюсь их не совершать. Аллах смотрит на то, насколько человек богобоязнен и на то, насколько его намерения искренни перед Ним. Если мне кто-нибудь задаст вопрос: «Не жалеете ли Вы, что приняли когда-то ислам?» Я с абсолютной точностью отвечу им, что не возможно пожалеть о том, что предписал Аллах людям. Аллах поднимает людей посредством ислама. Даже гонения мусульман в России не способны заставить человека отказаться от истинной религии, но, конечно же, на все воля Аллаха.
С принятием ислама, я стал потенциально опасным элементом общества для спецслужб моей страны. Считая меня экстремистом, они без зазрения совести внушали мне на допросе, что в России ислам и экстремизм – это одно и то же. Спецслужбы России просто пытаются расшатать ситуацию в стране. Они пытаются поставить мусульман в такое положение, когда, не выдержав нападок, издевок и провокаций, они начнут предпринимать какие-либо действия, чтобы отстоять свои права. Тем самым, пытаясь представить мусульман воинственными, и настроить общество против них. А что нужно еще, чтобы оправдать варварские действия?...
Я обращаюсь к тем, кого Аллах еще не вывел на прямой путь. Послушай! Ты видишь мир вокруг себя! Ты видишь все величие! И я прошу тебя. Подумай и ответь, кто создал тебя? Кто управляет миром? Кто управляет планетами? Не стоит думать, что праздная жизнь продлиться долго. Нет! Все это закончиться очень скоро и наступит отчет за содеянное. А что ты скажешь Господу, если ангел смерти заберет сейчас твою душу? Ты сможешь только «мычать», поскольку не будет тебе никакого оправдания. А наказание Аллаха сурово. Не будет защитника тебе, ты будешь один! И если ты скажешь, что все мои родственники были христианами, или неверующими, или язычниками, поэтому и я такой – это не будет доводом, для тебя. Будь искренен с самим собой и обратись к Господу с мольбой, чтобы он вывел тебя из мрака неверия. Раскайся в своих грехах! Ведь поистине Аллах знает о каждом деле, совершенном тобой. И поистине Он Прощающий, Милостивый! Открой свое сердце и растопи лед куфра верой в своего Создателя. Как прекрасны верующие, страшащиеся Аллаха! И если ты готов?! То просто произнеси: «ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯЛЛАХ МУХАММАДУР РАСУЛЮЛ ЛАХ» и стань покорным Господу своему! Ведь эти слова делают человека мусульманином! А мусульмане, страшащиеся Аллаха, становятся Его любимчиками. О, как прекрасно, когда Аллах любит тебя!

Я прошу Аллаха, чтобы Он принял мои дела; раскрыл сердца, томящиеся в темноте; и ввел нас в Райские сады! И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу Миров!

18 октября 2006 года
wwwislam.ru

0

3

С. Тимухин: Как я стал мусульманином.

Многие пишут, что Владислав Сохин - второй случай принятия Ислама православным священником. Однако это не так. Еще несколько образованных священников, исходя из полученных ими религиозных знаний, стали мусульманами. В 2003 году это сделал иерей Сергей Тимухин, который, отвергнув учение об иконопочитании, был еще и лютеранским пастором. Вот что он сам рассказал о своем религиозном выборе:

- Я родился 16 марта 1973 г. в городе Белово Кемеровской области. В 1990 году закончил среднюю школу. С детства вырос в неверующей семье. После окончания школы стал интересоваться религией, читать энциклопедии, справочники, начал изучение Библии. Принял крещение, стал активным членом православной церкви. Вел уроки по Закону Божьему в воскресной школе, ездил в зону для проведения занятий по катехизису.

Увидев мое стремление к духовным знаниям, настоятель Беловского храма дал мне рекомендацию для поступления в Кемеровский богословско-пастырский институт. В 1994 году после окончания первого курса на "отлично", епископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний рукоположил меня в дьяконы, а через месяц в священники.

Будучи в сане, я продолжил дальнейшее обучение экстерном. В процессе обучения особый интерес возник у меня к истории. Я стал углубленно изучать историю, мифологию, читая книги не только православных, но и других, в частности, зарубежных авторов.

Основательное изучение первоисточников породило во мне очень серьезные сомнения в истинности православных догматов. Я пришел к убеждению, что догматы о почитании икон, крестов, поклонении святым и их мощам заимствованы из языческих культов.

Из-за этого я не мог уже больше участвовать в богослужениях православной церкви и в 2001 году перешел в Американскую Апостольскую Евангелическо-Лютеранскую церковь. С главой этой церкви я познакомился в Новосибирске.

Он сказал, что готов признать меня как пастора, если я сдам все экзамены лютеранской семинарии. Я на "отлично" их сдал и был назначен пастором и ответственным за миссионерскую работу в Новосибирске. Через год я получил назначение в город Екатеринбург.

Продолжая все глубже изучать историю и мифологию, я понял, что догмат о «троице» тоже взят из язычества, ведь слова «троица» нет во всей Библии, даже в Новом Завете. Так я пришел к твердому убеждению, что Бог Один и Он не существует в телесной оболочке.

Живя еще в Екатеринбурге, мы с женой начали посещать мечеть. В феврале 2003 года я оставил служение пастором и окончательно порвал с Христианством. Всей семьей мы переехали в город Белово Кемеровской области.

Осенью 2003 года я вместе с женой принял Ислам в мечети г.Белово, взяв себе имя Абдуль-Хакк. Это имя я выбрал, потому что только Аллах - Истинный (Аль-Хакк) Бог и Он привел меня к истине.

Абдуль-Хакк Тимухин

wwwislam.ru

0

4

Бывает, люди переходят из одной веры в другую... И из Ислама в Христианство тоже.

0

5

Необижайся, но муслим не когда бы не поменял веру. Скорее, веру меняет лицимер. У которого есть ненависть к исламу.

0

6

Tatar05 написал(а):

Необижайся, но муслим не когда бы не поменял веру. Скорее, веру меняет лицимер. У которого есть ненависть к исламу.

А чего здесь обижаться? Я муслимом никогда не был.

0

7

Спокойный написал(а):

А чего здесь обижаться? Я муслимом никогда не был.

Я имею в виду что в основном переходит в ислам, чем в христианство.

0

8

Tatar05 написал(а):

Я имею в виду что в основном переходит в ислам, чем в христианство.

Вы можете привести статистику? Из независимого источника, разумеется.

0

9

Печат не буду, почитай здесь http://nurru.com/modules/newbb/viewtopi … mp;forum=2

0

10

Прозвучала просьба информацию приводить из независимых источников, а не из исламских. Ради объективности.
Но раз вы отсылаете меня на исламский сайт, то и я вас - на православный:

Статистику обратных переходов (из ислама в христианство) трудно посчитать, потому что если все-таки "русских" мусульман мало, около 2,5-3х тысяч, то обратный переход совершают минимум на два порядка большее количество людей. По моим подсчетам от полутора до двух миллионов этнических мусульман перешли в христианство за последние 15 лет. Около 20 процентов татар, башкир, казахов, кабардинцев, адыгейцев сейчас исповедуют христианство в тех или иных формах.

Можно также посчитать православных священников, этнических мусульман самой разной национальности, их сейчас около трехсот. Лично знаком с тремя священнослужителями-чеченцами: одним диаконом и двумя иереями. Много татар, казахов, башкир, много священников из киргизов. Это люди, как правило, укорененные в Православной вере, и к исламу они относятся уважительно и без вражды. И они перешли в христианство не для того, чтобы воевать с исламом, а для того, чтобы быть христианами.

http://www.rusk.ru/st.php?idar=18938

0

11

Ислам это не нацию. Религия это не нация.

Отредактировано Tatar05 (04-05-08 23:43:37)

0

12

Ладно раскажи мне о всей религии. На простом языке!!

0