Форум «Ислам для всех» Наставление на путь истины. Всем добро пожаловать!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Хабашиты

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Хабашиты

Перевели и подготовили:
Кудаев Расул и Астемиров Анзор


Предисловие
Хвала Аллаху Господу миров,
    мир и благословение Аллаха посланнику Его Мухаммаду,
его семье и сподвижникам!

Дорогие братья и сестры!

В Священном Кур’ане и Сунне пророка Мухаммада немало  текстов,  предостерегающих  и  порицающих различные  формы  заблуждений  и  пути (секты), противоречащие Сунне нашего пророка . Единственным спасением  в  этой  жизни  и  гарантией  от  заблуждений,  и единственным  способом достижения рая является  твердая приверженность  принципам  Кур’ана  и  Сунны.  В напоминание  всем  нам  приводятся  некоторые  тексты, посредством  которых  мы  надеемся  уберечь  вас  от пагубного  влияния  некоторых  распространенных  сект  и течений.
    Всевышний Аллах  сказал: «И не  будьте подобны  тем, которые разделились и разногласили после того, как к ним  пришли  разъяснения [аяты  Кур’ана  и  Сунна пророка]». (Семейство  Имрана, 105).  Толкуя  этот  аят, сподвижники  пророка единодушно  считают  егопредостережением  от  уподобления  заблудшим  и сектантам, таким как хариджиты и им подобные.
    Всевышний Аллах также сказал: «И что это – есть мой путь  прямой,  так  следуйте  же  им,  и  не  следуйте [другими] путями, которые уведут вас от пути Его. Это то,  что  Он  завещал  вам,  чтобы  вы  были богобоязненными». (Скот, 153).
     В  другом  аяте  говорится: «И  не  будьте  из  числа многобожников. Из тех, которые внесли раскол в свою религию  и  были  группами –  каждая  партия довольствуется своим [заблуждением]». (Румы, 32).
    Посланник Аллаха сказал: «Кто отверг мою Сунну, тот не из моей [общины]». Затем он прочел следующий аят: «Скажи [им  о  Мухаммад]:  Если  вы  любите Aллаха, то следуйте за мной, и Аллах полюбит вас…».
    В другом известном предании он , оставляет нам свое завещание,  говоря: «…поистине  те,  кто  будут  жить после  меня,  увидят  много  разногласий,  так придерживайтесь же моей Сунны и Сунны праведных, ведомых [Аллахом]  халифов, “вцепитесь  в  нее  крепкой хваткой”  и  отдаляйтесь  от  нововведений,  ведь поистине  каждое  нововведение  является  ересью,  а каждая  ересь –заблуждение,  а  каждое  заблуждение  в [адском]  огне».  Ахмад,  Абу  Дауд,  ат-Тирмизи,  Ибн Маджа.

ХАБАШИТЫ(АЛЬ-АХБАШ)

Хабашиты - это заблудшая секта, основателем которой считают  Абдуллаха  аль-Хабаши.  Появилась  она сравнительно  недавно  в  Ливане.  Ее  основатели использовали  тяжелую  послевоенную   ситуацию, невежество  и  нищету  народа  для  распространения  ересей философско-суфисткого  толка,  с  целью  разрушения правильного  убеждения,  внесения  раскола  в  ряды мусульман  и  отвлечения  верующих  от  их  главных проблем.

История зарождения секты
и наиболее яркие ее идеологи

Абдуллах аль-Харари аль-Хабаши (аль-Абдари), уроженец г. Харар в Эфиопии (Хабаша). Там же он получил  свое начальное  религиозное  образование. Позже  переселился  в  местность  Джумма,  где  и зародились  его  первые отклонения  и  заблуждения, т.к.  он  вступил  в  суфистское  братство «ат- тиджания»,  дав  присягу  этой  секте.  Затем,путешествуя  в  поисках  знаний,  он  углубился  в суфизм и вступил, дав присягу, в другую секту «ар-рифаия».  После  он  переехал  в  Сирию,  а  затем,  по некоторым данным приехал в Ливан в 1969 году. Но его последователи утверждают, что он прибыл туда в 1950 году, после того, как спровоцировал гонения на праведных мусульман в Эфиопии, сотрудничая с правителем  страны,  по  имени  Индраджи.  Он призывал правящий  режим  запретить  деятельность
мусульманских  организаций,  в  частности,  медресе по обучению Корану, директора которого, посадили
в тюрьму на 23 года, с последующей ссылкой. Так же  поступили  со  многими  другими  из  шейхов  и проповедников,  которые  подвергались  арестам  и унижениям,  что  вынудило  многих  из  них переселиться  в  Египет  и Саудовскую Аравию. Все эти  события происходили  в 1940  году  и  получили широкую огласку, а Абдуллах аль-Хабаши за свои поступки  получил  прозвища: «смутьян»  и «глава смуты».
     Прибыв  в  Ливан,  аль-Хабаши  продолжил  свое «дело», распространяя смуту, злобу и подлость. Он распространял  свои  искаженные  убеждения, которые  представляют  собой  смесь  элементов язычества  и  убеждений  таких  заблудших  сект,  как джахмиты (искажавших имена  и  качества Аллаха), крайние  суфии, шииты (порочащие  сподвижников- асхабов),  джабриты (искажающие  веру  в предопределение  и  отрицающие  свободу  выбора
человека).  Вдобавок,  он  еще  издавал  фетвы, противоречащие  всем  четырем  мазхабам.  Итогом его  деятельности  явилось  создание  большого количества  групп  слепых  фанатиков,  которые считали  мусульманином лишь того, кто покорился и подчинился идеологии их «шейха» со всеми её изъянами и заблуждениями.

Низар  аль-Халяби,  приемник  аль-Хабаши, возглавил  секту  после  его  смерти.  Последователи выдвигали его на должность муфтия Ливана

У  хабашитов  есть  свои  общественные  и политические  деятели,  такие  как  депутат парламента Аднан  ат-Тараблуси.  За  другого  их кандидата,   по  имени Таха  Наджи, на выборах проголосовало  около 1700  избирателей, большинство  из  которых  христиане,  которые поддержали его за то, что он пообещал «покончить с  исламским  фундаментализмом».  Известны  также такие личности, как Хассан Киркира (заместитель директора «Общества  Исламских  Проектов»),Камаль аль-Хут, Имадуд-дин Хайдар и Абдуллах аль-Баруди, которые возглавляют две крупнейшие научно-исследовательские  организации  в  стране, занимающиеся исследованиями в области культуры и  истории.  В  последнее  время  они  стали  издавать древние рукописи с комментариями, искажающими их  смысл  в  соответствии  с  хабашитской идеологией. Один из их методов заключается в том, что  в  комментариях  к  книгам  известных  ученых, они упоминают странное неизвестное имя даже для студентов и прибавляют к нему такой титул как «аль-хафиз».  Например: «аль-хафиз  аль-Абдари сказал…».  Делается  это  для  того,  чтобы непосвященный  читатель  решил,  что «аль-хафиз аль-Абдари»,  это  великий  ученый,  подобный,  аль- хафизу  Ибн  Хаджру  аль-Аскаляни  или  имаму  ан- Навави, не догадываясь, что «аль-Абдари», это одно из имен Абдуллаха аль-Хабаши.

Ахмад  ат-Тамими,  один  из  наиболее  активных лидеров  хабашитской  секты  на  постсоветском пространстве. Уроженец Ливана, в настоящее время он  является  председателем  ДУМ (Духовное Управление Мусульман) Украины,  которое  входит в  состав ЦДУМ  России  под  руководством Талгата Таджуддина

0

2

Идеология и убеждения хабашитов:

Сами  хабашиты  утверждают,  что  являются последователями  мазхаба  имама  аш-Шафии,  как  в области фикха, так и в области идеологии. На самом  же  деле  они  далеки  от  мазхаба  имама  аш- Шафии, да будет милостив к нему Аллах. Так они искажают  имена  и  качества  Аллаха,  и истолковывают  их,  не  учитывая  никаких  норм  и правил  Шариата.  В  этом  они  уподобляются «му’тазилитам»  и «джахмитам».  Так  качество вознесения  над  троном  они  искажают  как
возобладание троном!

Аль-Хабаши  утверждает,  что  Священный  Коран, это –  слова  ангела  Джибриля,  мир  ему,  и  что именно  он,  а  не  Всевышний  Аллах  изначально произносил  слова  и  фразы  Корана. (см.  его  книгу «Изхар  аль-акида ас-сунния» с. 591

В  предопределении  хабашиты  подобны  заблудшим «джабритам»,   и  утверждают,  что  Аллах способствует  и  помогает  неверным  совершать неверие! (см. «Ан-Нахдж ас-салим», с. 71)

Хабашиты призывают людей посещать могилы, и обращаться  к  умершим  с  мольбами,  прося  их  о помощи. Это связано с тем, что хабашиты считают, что  умершие  покидают  свои  могилы,  для  того чтобы  помогать  тем,  кто  обращается  к  ним  за помощью,  а  затем  возвращаются  обратно. Хабашиты также считают, что можно обращаться с мольбой  о  защите (исти’аза)  к  умершим  и полагают,  что  камни  могут  быть  благословенными и  приносить  пользу.  Таким  образом,  они  считают, что  если  кто-то  скажет: «Я  прибегаю  к  защите посланника  Аллаха  от  наказания  ада»,  в  этом  нет ничего дурного. (см. «Ад-далиль аль-кавим», с. 173; «Бугйат ат-талиб», с.7; «Сарих аль-байан», с. 62, с. 57;  а  также  аудиозапись  лекции  Халида  Канана, мин. 70).

Хабашиты  признают  достоверными  слабые  и вымышленные  хадисы,  которые  служат подтверждением их заблуждений. В то же время, они  отвергают  многие  из  достоверных  хадисов считая их слабыми. Особенно ярко это выражено в
их книге «Аль-Маулид ан-Набави».

Аль-Хабаши и его сторонники плохо отзываются о многих из сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах  и приветствует. Они особенно  пытаются  опорочить  таких  асхабов,  как Муавия  ибн  Аби  Суфьян  и  матерь  правоверных Айшу, да будет доволен ими Аллах. Аль-Хабаши также  делает  выпады  в  адрес  Халида  ибн  аль- Валида  и  говорит,  что  все  кто  выступил  против Али,  да  будет  доволен  им Аллах,  умерли  смертью джахилии (невежества  и  неверия). (  см.: «Изхар аль-акида ас-сунния» с. 182).

Аль-Хабаши считает, что нет мудрости в создании вселенной Аллахом Всевышним, и нет мудрости в послании пророков и что тот, кто свяжет какое бы то  ни  было  действие  из  творений  Аллаха  с мудростью, то он является многобожником!

Аль-Хабаши  обвинил  в  неверии многих  известных и  достойных  учённых.  Так,  он  назвал  шейха-аль- исляма  ибн  Таймию  кяфиром.  Он  утверждает,  что одним  из  первых  объязательств  для  верующих, является убеждение в том, что шейхуль-ислям ибн Таймия  является  неверным.  По  этой  причине  он категорически запрещал читать его книги. Он также
обвинил имама аз-Захаби и шейха Мухаммада ибн Абд  уль-Уаххаба  и  Насира  ад-Дина  аль-Альбани неверными  и назвал  Сейида  Сабика огнепоклонником  и  кяфиром,  а  Сейида  Кутба причислил к величайшим  хариджитам и неверным. (см.  хабашитский  журнал «Манар  аль-худа», № 3, стр. 234).  А  Ибн 'Араби,  которого  авторитетные ученые  признали  неверным,  за  его  крайне суфистское убеждение о единстве бытия и слияния ллаха  с  творениями (да убережет  нас  Аллах  от подобных  заблуждений),  аль-Хабаши  считает шейхом ислама

Аль-Хабаши  издал  немало  фетв  и  суждений, противоречащих  мнениям  всех  авторитетных ученых,  в  том числе и четырех имамов. Например, такие  как одобрение хитрости в  религии, взгляд на чужую женщину, и приветствие ее за руку он считает  дозволенным (халяль),  а  также  считает дозволенным  выход  женщины  из  дома  без разрешения мужа,  использовав  перед  этим  духи,  и не покрытой

Он  считает  дозволенным  покупку  и  продажа свободного  ребенка,  а  также  считает  не обязательной  выплату  заката  из  бумажных  денег, так  как  он  ограничивает  обязательность  выплаты заката  из  серебра  и  золота.  Он  также  считает дозволенным  ростовщичество  и  считает  молитву, совершенную  человеком  покрытым  нечистотами дозволенной. (см. «Буг'ят ут-талиб», с. 99)

Аль-Хабаши  поднял  в  США  и  Канаде  большую смуту,  связанную  с  изменением  киблы (направления  на Мекку). Хабашиты  основали  свои частные  мечети,  с  киблой,  измененной  на 90 градусов. Такая же смута имела место и в Ливане. В основе их заблуждения лежит убеждение в том, что земля имеет форму полусферы, как половина шара.
А в Ливане они совершают намаз своим джамаатом, после  завершения  намаза  основным  джамаатом мечети.  Они  также  прославились  тем,  что ослушаются  имамов  в  мечетях  и  избивают  их, устраивают потасовки и драки в мечетях. Они ни в чем  не  спрашивают  разрешения  имамов,  ни  в проведении уроков ни других мероприятий. Все это происходит  с  поддержкой  и  помощью  врагов ислама.
    По  некоторым  данным  это  движение  (секта) финансируется  врагами  ислама,  в  частности,  так называемым Израилем. Делается это для внесения смуты и раздора среди мусульман

0

3

Места распространения и влияния:

    Наиболее  широкое  распространение  хабашиты получили  в Ливане,  где они открыли множество крупных школ, превосходящих государственные своим оснащением и  уровнем  заработной  платы.  Они  открыли  свою радиостанцию,  распространяющую  их  убеждение.  Также они распространили  свое учение в Европе, США, Канаде, Австралии, Швеции и Дании

Как  упоминалось  выше,  на  территории  бывшего СНГ наиболее благоприятным местом для развития и распространения секты стала Украина (Киев), где председателем ДУМ стал выходец из Ливана ярый хабашит Ахмад Тамими. Он с большим усердием и агрессией ведет активную пропаганду хабашитских заблуждений,  координируя  свою  деятельность  с представителями других заблудших сект и течений, с которыми его объединяет борьба с общим врагом – мифическим «ваххабизмом».  Он  также  усердно распространяет хабашитскую литературу не  только на Украине, но и в республиках России и бывшего Советского Союза. К  сожалению,  большое  участие в  распространении  этих  заблуждений  также принимают некоторые ДУМ (Духовные Управления Мусульман)  Северного  Кавказа.  Наиболее известными изданиями секты являются: «Твердость в Убеждении», «Прямой путь», а также потерявшая актуальность  брошюра «Заблуждения  ваххабитов», которая  кишит  недостоверными  фактами, оскорблениями  достойных  ученных,  и  искажением важных  принципов  единобожия.  А  также  он успешно продолжает путь своего «шейха» совершая
круизы  по  некоторым  регионам  РФ  и  мечетям, распространяя  смуту  и  сея  вражду  среди мусульман, тому имеются достоверные факты.

Вывод и заключение:

  Хабашиты -  заблудшая секта, относящая себя к исламу внешне  и  разрушающая  его  изнутри,  которая воспользовавшись  разрушенной  экономикой  и последствиями  войны,  распространяла  и  призывала  к своим  разрушающим  и  пагубным  идеям,  а  также возрождавшая  забытые,  заблудшие  убеждения  и противоречия,  которые  были  давно  опровергнуты ученными  Ахли-Сунна  уаль-Джамаа (суннитами).  Из современных,  авторитетных  больших  ученных  им противостояли шейх,  мухаддис Насру-Ддин  Аль-Альбани и муфтий шейх Абдуль-Азиз ибн Баз - да помилует их Аллах - и другие. Они объявили хабашитов заблудшими и предостерегали  людей  от  общения  с  ними,  слушания  и
восприятия  их  идей,  а  также  считали  обязательным в порицание их идей.

0

4

КТО ТАКИЕ ХАБАШИТЫ?

Слово «Хабаша» является арабским названием местности Абиссиния, которая расположена на территории современной Эфиопии и Сомали, а «хабашитами» называют уроженцев и жителей этой местности.
В Хабаша городом мусульманских ученых считается hарар. Там почти в каждой семье есть знаток Кур`ана или хадисов. В числе известнейших ученых города – шейх Мухаммад ‘Абдус-Салям Аль-hарарий, шейх Мухаммад ‘Умар Джами‘ Аль-hарарий, Абу Бакр Мухаммад Сирадж Аль-Джабартий (один из бывших муфтиев Эфиопии), шейх ‘Абдуллаh Аль-hарарий и многие другие.
      В 1910 году в Эфиопии родился Шейх ‘Абдуллаh, араб по национальности, которому суждено было стать крупнейшим ученым-теологом Ислама 20-21 веков. Шейх ‘Абдуллаh получил обширные религиозные знания и уже в ранней юности стал ученым-мухаддисом (знактоком хадисов Пророка, мир Ему). С целью получения религиозных знаний из уст в уста от ученых Ислама, он побывал во многих исламских странах.
      Обладая колоссальными знаниями, шейх ‘Абдуллаh уделял особое внимание разъяснению ошибочности воззрений таких сект, как ваххабизм, «хизб ут-тахрир» и так называемой группы «джама‘ат исламия». Во всем мире мусульмане осуждают практику этих сект, поскольку они политизируют Религию в собственных интересах, организовывают покушения и теракты, прикрываясь знаменами Ислама. Именно эти люди стали называть «хабашитами» (или «ахбаш») тех мусульман, которые заняли твердую позицию в противостоянии их идеологиям. Сектанты придумали это название по имени шейха ‘Абдуллаhа аль-hарарий аль-Хабаший. Шейх ‘Абдуллаh действительно «Хабаший», то есть уроженец этой местности, поскольку для восточной традиции характерно, что место рождения становится частью имени человека. Поэтому «Шейх ‘Абдуллаh Аль-hарарий Аль-Хабаший» буквально означает «шейх ‘Абдуллаh из города hapap из Эфиопии».
     Неизменная и твердая позиция шейха ‘Абдуллаhа и его последователей в отношении сектантских групп и их деструктивных идеологий известна во всем мире. В ответ на это сектанты развернули кампанию по дискредитации шейха ‘Абдуллаhа, один из этапов которой – «заклеймить» мусульман в сектанстве. Будучи не в состоянии привести никаких конкретных доказательств, они навесили на них ярлык «хабашитов». Навешивание ярлыков – хорошо известный пропагандистский прием для дискредитации тех, кто мешает. Как следствие время от времени в интернете появляются как отдельные материалы о «хабашитах», так и несколько «анти-хабашитских» сайтов. Несмотря на кажущуюся масштабность, нетрудно заметить, что эти материалы, многократно повторяясь, дублируют друг друга.
     Те, кто выступает против шейха ‘Абдуллаhа и его учеников – это либо те, кто тайно или открыто поддерживает экстремистов и фанатиков, либо те, кто имеет с ними общий интерес, или же те, кто из-за высокомерия не хочет признать свое невежество в религиозных вопросах, о которых говорит и в которых дает неправильное религиозное заключение. А простые люди, не вникающие глубоко ни в религию, ни в политику, стремясь показать себя сведущими, иногда просто повторяют вслед за другими: «Нам так говорили», «Мне так кажется», «Я так слышал» и т.п.
Следует заметить, что секта – это группа, принявшая свою отдельную религию, отделившаяся от большинства и противостоящее ему. Обратившись к истории любого из указанных течений, мы видим, что в основе их заблуждений лежат новшества в убеждениях, искажение смыслов аятов Кур′ана и хадисов Пророка, мир Ему. Именно они отрицают то, что признано всеми мусульманами мира: проведение Мевлюда, ношение на себе хирзов с аятами Кур`ана, посещение могил Пророков и эвлия (святых мусульман), чтение Кур`ана умершим и многое другое. Так кто же в действительности сектант?! Нет ни единого вопроса, в котором шейх ‘Абдуллаh противоречил бы учению Пророка, мир Ему. Это доказывает большое количество написанных им трудов. Шейх ‘Абдуллаh всегда боролся с религиозным невежеством, передавая истинные знания от великих мусульманских ученых и святых. Он не отклонился от мирового мусульманского сообщества, Вероубеждение которого систематизированы и изложены в трудах имамов Аль-Матуридий и Аль-Аш’арий.
     До конца своих дней он ездил по всему миру для распространения религиозных знаний, и ни одно государство не запрещало его деятельность и не признало персоной нон-грата. Другими словами, никакой секты «хабашитов», тем более запрещенной в исламских странах, не существует. Мусульмане, которые являются учениками и последователями шейха ‘Абдуллаhа, преподают во всем мире. Организованные ими религиозные и светские школы, университеты работают на основе договоров с такими ведущими международными учебными заведениями, как, например, университет «Аль-Азhар». Во всем мире организации, образованные последователями шейха ‘Абдуллаhа, каждый год получают официальные поздравления от стран исламского мира, учувствуют в конференциях и семинарах, ежегодно отправляют паломников в Хадж. Поэтому смешными выглядят ложные заявления сектантов о том, что шейху ‘Абдуллаhу запретили приезжать в Египет или Саудовскую Аравию. От того, что сектанты выделили мусульман в отдельную группу и прозвали «хабашитами», суть не изменилась и тем более неизменна Истина, которую так хотят извратить фанатики. Эта ситуация не нова, ведь сектанты и раньше обвиняли многих исламских ученых в заблуждениях. Некоторые предъявили обвинение в сектантстве даже великому ученому имаму Абу Ханифа.
     Все независимые религиозные общины, объединившиеся в Духовный центр мусульман Крыма, никогда не скрывали того, что шейх ‘Абдуллаh – их главный учитель. В настоящее время, не скрывая имени автора и приводя его биографию, переведены и используются как учебные пособия такие книги шейха ‘Абдуллаhа, как «Myxтасар», «Истинный Путь», «Разъяснение ‘Акыда ат-Тахауий», «Разъяснение ‘Акыда ан-Насафий».
Поэтому, если кто-то говорит о нас «хабашиты» в контексте происхождения, то мы – крымские татары, а не эфиопы, но если под этим словом понимается то, что мы последователи теолога Ислама шейха ‘Абдуллаhа, то мы не видим ничего плохого в этом, поскольку то, чему он учил, не противоречит учению Пророка, мир Ему. Кроме того, все то, чему учил шейх Абдуллаh соответствует крымскотатарскому многовековому религиозному наследию и каждый разумный человек, ознакомившись с трудами этого ученого, может лично убедиться в этом.
Духовный центр мусульман Крыма - Муфтият Крыма
Официальный сайт - 2011   http://dcmk.org/novosti/kto-takie-chabashiti.html

0