По просьбе одной сестры
Это те посты, в которых нет повеление пророка, мир ему, но имеет места для его любви к ним, в чем и было их соблюдение и что стало его сунной, за которой кто последует, тем Аллах Всевышний будет доволен.
1. Пост в четверг и понедельник каждую неделю. Передается от Усамы, бин Зайда, да будет доволен Аллах ими обоими что посланник Аллаха, мир ему увеличивал пост помимо понедельника и четверга.
2. Одна третья часть месяца зуль-Хиджа, в частности день арафат [1].
хадис передаваемый от умми Сальма, да будет доволен ею Аллаха, сказала: "Постился пророк, мир ему девятый день зуль-Хиджа" [то есть день арафат]. Передают также от аби Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему сказал: Какими любимыми днями являются для Аллаха, в которых можно провести служение Аллаху? - десять дней месяца зуль-Хиджа, собледение каждого дня в которых, подобно посту в течении целого года и стояние каждой ночи в которых, подобно стояние в ночь предопределения".
3. Первые 6 дней месяца шавваля. После заверешения месяца рамадан, начинается месяц шавваль. Предпочтительней будет, если[2] дни поста будут следовать один за другим, начало которых должно идти сразу же после окончания праздника аль-Фитр. В сахихе Муслима передается от Аби Айюба Аль-Ансарий, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему, сказал: "Кто постился в месяц рамадан, а затем продолжил шести днями месяца шавваль, тот подобен постившемуся целый год".
4. Также желательным является держать пост через день, об этом упомянул пророк, мир ему, сказав, что так делал пророк Дауд, который ел то, что зарабатывал только своими руками. Из хадисов также следует на это предпочтение. В сахихе Муслима предается от АбдуЛлаха ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха сказал: "Любимее пост для Аллаха - пост Дауда, мир ему, постился день и разговлялся день".
5. Поститься в месяц аль-Мухаррам, и особенно предпочтительней в день Ашура[3] и в тот, который до него. Пердается асхабами ас-сунан от аби Хурайры, сказавший: "Наилучший пост после месяца рамадан - это месяц Аллаха - аль-Мухаррам, а наилучшая молитва после предписанных - это ночная молитва [имеется ввиду ат-Тахаджуд]" Из хадисов, которые пришли по поводу поста в день ашура, упоминается Муслимом в его сахихе, передаваемый от ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими: "Постился посланник Аллаха, мир ему, в день ашура, а также велел делать это другим, тогда сказали сахабы: "Поистине христиане и иудеи возвеличили этот день", на что пророк, мир ему, сказал: "Когда наступит следующий год, иншаАллах, мы будем поститься девятый и с ним же десятый". И сказал ибн Аббас: "И не успел придти этот год, как умер посланник Аллаха, мир ему". [Муслим]
6. Три дня каждого месяца по исламскому календарю, наилучшие из них в 13, 14, 15[4].
Из хадисов, пришедшие на это, приводятся у ат-Тирмизи, передаваемый от аби аль-Гаффарий, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему, сказал: "Кто постился три дня каждого месяца, это подобно тому, как человек постился весь год".
7. Больше половины дней месяца шахбан, он стоит перед месяцем рамадан. Из хадисов, пришедшие на это указявется хадис в сахихах аль-Бухари и Муслима, передаваемый от Аиши, да будет доволен ею Аллах, сказавшая: "Я не видела, чтобы посланник Аллаха завершал постом другие месяцы, кроме месяца рамадан, и я не видела, чтобы он соблюдал больше дней поста в другие месяцы, чем в месяц шахбан, соблюдал, оставляя в нем меньшее из дней".
8. Также больше половины дней в запретных месяцев, они: зиль-Киг1да, зуль-Хиджа, Мухаррам и Раджаб[5]. Пост в эти месяцы является желательным [мустахаб].
________________________________________
[1] Ханафиты: Порицают пост в день арафат.
Маликиты также порицают пост в этот день.
Шафииты: Если поломник находился в Мекке, затем отправился на арафат днем, то пост не соблюдается, а если он отправился туда ночью, то он постится.
Ханбалиты также повторяют мнение Шафии.
[2] Ханафиты: Желательным [мустахаб], если пост будет раскидан в каждой неделе по два дня.
[3] Ханафиты сказали: Пост девятого и десятого дня месяца аль-Мухаррам является сунной и необходимо для муслима соблюдать их, так как сунна у них сильнее чем мустахаб и мандуб.
Шафииты и Хамбалиты сказали: нет разницы между сунной и мандубом.
Что касается Маликитов, то они сошлись с мнением Ханафитов, сказавшие, что сунна на степень выше мандуба.
[4] Маликиты порицают пост в эти дни.
[5] Хамбалиты порицают пост относительно месяца раджаб, кроме того, если человек в его течении разговился.
Ханафиты Мандуб [желательным] будет, если поститься каждые три дня в эти запретные месяцы.