Лучше ли для беременных и кормящих грудью женщин не поститься, если это слишком трудно для них?

Хвала Аллаху.

Во-первых:

Кто бы ни изучал постановления о посте, найдет, что Аллах предписал это как кое-что, чтобы быть совершено в облегченной форме, и что легкое отношение к этому является тем, что Аллах любит. Следовательно Аллах говорит в айатах относительно участия в посте (интерпретация значения):

" В месяц рамадан был ниспослан Куран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны. "
[Корова 2:185]

Если затруднение участия в посте достигает такого уровня, что есть опасение нанести себе вред, то в этом случае поститься харам. Пророк (мир ему и благословение Аллаха ) сказал относительно путешественника, который постился даже при том, что это было очень трудно: "Это - несправедливость к посту при путешествии. " Передано Аль Бухари, 1946; Муслимом, 1115.

И он (мир ему и благословение Аллаха ) сказал, когда некоторые из сахабов постились в пути, хотя это было очень трудно: "Они - непослушные, они - непослушные. " Передано Муслимом, 1114.

Аль Навави сказал:

Это, как мы понимаем, относится к тем, кто вредил себе, держа пост. Конец цитаты.

Рассказывается, что Аиша (да будет Аллах милостив к ней ) сказала: "Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ) никогда не давали выбор между двумя вещами, но он выбирал то, что легче из двух, если это не было грехом; если бы это был грех, он держался бы от этого дальше, чем все остальные люди."

Передано Бухари, 3560; Муслимом, 2327.

Аль Навави (да будет Аллах милостив к нему ), сказал:

Это указывает на то, что это - мустахаб выбирать то, что более легкое, если это не харам или макрух. Конец цитаты.

Ахмад (5832) передал, что Ибн Умар (Да будет Аллах милостви к нему ), сказал: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха ) сказал: "Аллах любит, когда принимают то, что Он облегчил, и Аллах ненавидит, когда Ему не подчиняются.. "

Шейх Албани подтвердил достоверность этого хадиса в Ирва аль Калил, 564.

Это свидетельство указывает на то, что чем легче акт поклонения для человека, тем ближе это предписаниям Шариата.

Во-вторых:

Ученые заявили, что для больного человека, для которого участие в посте тяжело, не поститься.

Аль Куртуби (2/276) сказал: Это - мустахаб для него не поститься и никто не постится в этих случаях, кроме тех, кто игнорирует это.

Конец цитаты.

Ибн Кудама (да будет Аллах милостив к нему ), сказал в Аль Мугни (4/404): Участие в посте для больного человека, для которого пост труден – макрух.

Шейх ибн Усеймин (да будет Аллах милостви к нему ) сказал в Аль Шарх аль Мумти (6/356):

Таким образом мы можем видеть ошибку некоторых из тех, кто постится, несмотря на то, что это трудно для них или может вредить им, но они отказываются прерывать их пост. Мы говорим: Они допускают ошибку, не принимая доброту Аллаха и уступки, которые Он предоставил, нанося себе этим вред. Аллах говорит (смысловой перевод):

"И не убивайте самих себя"

[Женщины 4:29]

Конец цитаты.

См. также вопрос Номер 1319.

Таким образом ясно, что, если участие в посте является слишком трудным для беременных и кормящих грудью женщин, лучше для них не поститься. Фактически ученые ясно заявили, что это - харам для них поститься, если участие в посте будет вредить плоду или ребенку.

Аль Джасас сказал в Ахкам аль Коран (1/252):

Или беременные и кормящие грудью женщины будут вредить себе, участвуя в посте, или будут вредить своим детям. В любом случае, не держать пост лучше для них, и пост не позволяется в этих случаях. Если пост не будет вредить им или их детям, то они должны поститься, и не допустимо для них его прерывать.

Он также сказал (1/307):

Те, кто болен, и женщины, которые являются беременными или кормящими грудью, и каждый ,кто боится, что ему или его ребенку будет нанесен вред, постясь, не должен держать его, потому что возможно, что вред и затруднение участия в посте являются своего рода трудностью. Аллах заявил в Куране, что Он не хочет причинять нам трудности. Это является аналогичным сообщению, что, когда Пророку (мир ему и благословение Аллаха ) давали выбор между двумя вещами, он всегда выбирал то, что легче из двух.

Ибн Мафлих сказал в Аль Фуру (3/35):

Это - макрух для беременных и кормящих грудью женщин поститься, если есть опасение, что им или их детям может быть нанесен вред.

Ибн 'Акил сказал, что, если беременная или кормящая грудью женщина боится за беременность или грудного младенца, не допустимо поститься, и она должна предложить фидйу. Если нет такого опасения, тогда не допустимо для нее не поститься.

Шейх Ибн Баз (да будет Аллах милостив к нему ), сказал:

Постановление для беременных и кормящих грудью женщин такое же, как и для тех, кто болен; если для них трудно поститься, то им предписано не держать пост.

Тухват аль ихван би Аджвабах Мухимма би Аркан аль Ислам.

А Аллах знает лучше.
Ислам Q*A