Форум «Ислам для всех» Наставление на путь истины. Всем добро пожаловать!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ДЖИХАД

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Джихад— понятие в исламе, означающее Священную войну против куфра. Обычно джихад ассоциируется с вооружённой борьбою мусульман против не-мусульман, однако понятие джихада значительно шире. Некоторые исламские богословы, основываясь на хадисах, делят джихад на большой (духовная борьба с собственными недостатками) и малый (газават— силовая борьба с кафирами). Джихад ведётся исходя из возможностей — жизнью, имуществом, словом. Джихад является вершиной столпов религии ислама — и продлится, согласно исламу, до конца дней. Участник джихада называется муджахидом (моджахед). Моджахед — это не только воин, но также учитель, и священник и мать, воспитывающая своего ребёнка. Погибший моджахед считается шахидом то есть засвидетельствовавшим свою веру перед Аллахом.

Джихад, отдача всех сил и возможностей ради распространения и торжества ислама — одна из главных обязанностей мусульманской общины. Военный джихад совершается лишь при необходимости: для дачи отпора напавшему врагу. Военный джихад ни в коем случае не ведется для распространения ислама, но всегда ведется против тех, кто открыто и воинственно выступает против распространения религии.Понятие военного джихада является второстепенным. Первостепенным же является джихад против зла собственной души. Но, конечно же, может наступить ситуация, когда именно военный джихад будет иметь первостепенную важность.

К сожалению, понятие военного джихада стало основным значением для немусульман и получило у них название «Священная война» (у многих мусульманских народов — Газават, то же что и Джихад).

0

2

я слышал хадис когда одна из мусульманка была на иудейском рынке там еврей подстроил так что она оголила ноги тоесть показала запретное, увидев это один из мусульман убил того еврея после этого евреи завалили мусульманина.

так хочу поинтересоватся в наше время такое можно делать???

0

3

А если и можно, ты бы сделал? :blink:

0

4

если можно то пришлось бы стать убийцеи и истреблять всех модельеров наверное

0

5

Айка написал(а):

Военный джихад совершается лишь при необходимости: для дачи отпора напавшему врагу. Военный джихад ни в коем случае не ведется для распространения ислама, но всегда ведется против тех, кто открыто и воинственно выступает против распространения религии.Понятие военного джихада является второстепенным. Первостепенным же является джихад против зла собственной души.

Не соглашусь в этом вопросе с Айкой если можно далилями докажи то что ты написала.По всем мазхабам есть два вида джихада джихад наступательный и джихад оборонителный.
Джихад наступателный ведется для распространения ислама об этом говорится в коране.Примерный смысл этого аята: "Воюй с теми кто не верует в Аллаха и в Судный день, которые не считают запретным то что запретил Аллах,и Его Посланник, и не придерживаются истинной религии из людей Писания, до тех пор пока они будут платить джизью (дань) своей рукой будучи униженными. Сура "Покаяние" Это что касается наступателного джихада.
Оборонителный джихад совершается в случае если враг нападает на земли мусулман до тех пор пока не освободят земли мусульман и не изгонят врага.Доказателство этого в Коране сказано:"Разрещено (обронятся) тем с кем воюют, из за того что им причиняют несправедливость,и поистине Аллах способен им помочь"
В исламе в начале его пути било разрещено толко оборонятся,после того как у мусульман появилась сила Аллах приказал воевать с неверными: "Предписано вам сражение хотя это и не навистно вам" Сура "Корова"
Более подробно об оборонителном и наступательном джихаде вы можете послушать здесь.
А Аллах является Ведущим по прямому пути и Покровителем верующих.
http://ia350637.us.archive.org/2/items/ … aIslam.avi

0

6

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!

хм... Абсолютно согласна с Сейфуллахом! Сестра, ислам- это не просто религия, это наука, причем точная.. И если уж ты затрагиваешь такие серьезные темы, то нужно приводить доводы, ссылаться на Коран, Сунну и мнения ученых... Приводить определения и делать самомстоятельный вывод, какой джихад важнее, недопустимо.

0

7

Абдурахманов написал(а):

если можно то пришлось бы стать убийцеи и истреблять всех модельеров наверное

Ассаляму алейкум ва рахматуллах, ахи!
Я уже пыталась выянить этот вопрос у знающих людей, на что мне дали такой ответ: Самому выносить человеку приговор и исполнять его запрещено, исходя из тех соображений, что тогда абсолютно все люди, совершая преступления, будут прикрываться исламом. Какой урон это нанесет исламу понятно без слов. А Аллах знает об этом лучше!

0

8

Amatul-Karim написал(а):

Приводить определения и делать самостоятельный вывод, какой джихад важнее, недопустимо.

Amatul-Karim написал(а):

Самому выносить человеку приговор и исполнять его запрещено, исходя из тех соображений, что тогда абсолютно все люди, совершая преступления, будут прикрываться исламом. Какой урон это нанесет исламу понятно без слов.

Какой джихад важнее? - совсем не в этом вопрос... Распространение религии не должно иметь наступательный или принудительный характер. Верующий мусульманин должен своим служением Аллаху показывать остальным неверным, что эта за религия...

  "И если через тебя Аллах выведет на праведный путь какого - либо человека, то для тебя это будет лучше всего того, над чем поднимается солнце".
   ("Жизнеописание пророка" переводе И.А. Астафьева, Москва Российский фонд "Ибрагим Бин Абдулазиз Ал Ибрагим" стр 25).

Отредактировано Айка (11-02-08 09:21:07)

0

9

Абдурахманов написал(а):

если можно то пришлось бы стать убийцеи и истреблять всех модельеров наверное

Только победивший с помощью Всевышнего зло в себе, мусульманин удерживает от его исполнения других.

0

10

sayfullah написал(а):

если можно далилями докажи то что ты написала

Большинство не мусульман считает, что джихад, в первую очередь, означает боевые действия, единственной целью которых является насильственное обращение в ислам других народов, но такое понимание в корне противоречит принципам ислама, в основе которой лежит защита личной свободы",- так как ислам провозгласил в священном Коране "Нет принуждения в религии".
"Даже в отношении самого пророка Мухаммада, неоднократно отмечается, что ему велено передать народу послание Аллаха. А после этого он не ответственен за их грехи или за то, будут они веровать или нет", ибо пророк сказал:
   
   "Мне было велено сражаться с людьми, пока они не скажут: "нет бога, кроме Аллаха. Если они сказали это, то обезопасили от меня свои жизни и средства, кроме тех, что полагается по праву. И Аллах им судья". ("Жизнеописание Пророка" стр. 23).
   
   В этом хадисе при правильном его осмыслении можно увидеть всю суть джихада, но прежде чем говорить, об этом вспомним саму суть этого слова:
   "Известно, что арабский язык принадлежит к семитской семье языков, для которой характерна внутренняя флексия, т. е. явление, когда грамматические категории производятся заменой коренных гласных. Корень обладает одним или несколькими устойчивыми значениями, а при словообразовании языковедческая оппозиция создается гласным звуком. Термин "джихад" является производным от корня "джхд" ( jhd ), из которого получается правильный глагол, содержащий три согласных звука - "джахада", который означает быть приниженным, усидчивым, "пытаться что-то сделать", "усердно сделать что-то". Кроме этого, глагол может иметь инфинитив (масдат) "джахди" или "джихад" и, соответственно, он примет значение "прилежно пытается что-то сделать". Указанная основа в Коране, в основном, употребляется в такой устойчивой синтагме, как "Джахдала сабили Аллах", означающей прилежания на пути Аллаха (ради Аллаха)." 
   Это то, что касается семантики этого слова, а что же до понимания его значения как одного из столпов религии, то оно тоже сходно с его грамматическим значением. Прежде чем начать свои комментарии приведем значение некоторых авторов работ по джихаду, относительно смысла этого слова для верующего мусульманина:

В книге "Жизнеописание пророка" автор, которой не указан (книга напечатана на средства "Благотворительная книга и кассета" г. Шаржа Обьединеные Арабские Эмираты, перевод книги на русский произведен Астафьевым И. А. и проверен научной комиссией Российского Фонда "Ибрагим Бин Абдулазии Аль Ибрагим, Москва 1998 г.). Это как раз та литература, которая называется исламистской ("ваххабисской"). Литературой дается следующее объяснение этому значению. В главе "Введение к вопросу о вооруженной борьбе с позиции ислама" сказано: "Джихад - это высшее проявление ислама, как сообщил об этом посланник Аллаха (С. а. С.). Он - горнило, в котором выплавляются мусульмане, и которое позволяет отличить скверного от хорошего. Он также является пропуском в рай."
   Сказал Всевышний:
   
   "Или вы думаете, что войдете в рай, когда Аллах еще не увидел (дела) тех из вас, которые усердствовали, и которые проявляли терпение?" (Сура "Семейство Имрана", аят 142).
   
   И сказал Он:
   
   "Или вы думаете, что будете оставлены, когда Аллах еще не увидел (дела) тех из вас, которые усердствовали?" (Сура "Покаяния", аят 16)."
   (Жизнеописание пророка" стр. 21).
   
   В обоих случаях под словом "усердия" в арабском оригинале Корана применяется слово "Джихад".
   Посмотрим дальше того же безымянного автора:
   "Удел был уготован посланнику Аллаха (С. а. С.), под сенью меча, а рай под сенью мечей, как об этом говорится в хадисах.

   Осуществляя вооруженную борьбу, ислам преследует строго определенные цели, а именно:
   1. Вооруженная борьба во имя того, чтобы слово Аллаха было превыше всего остального, а вся религия была целиком посвящена Аллаху, ибо сказано Всевышним:
   
   "И сражайтесь с ними, пока не исчезнет смута, а религия будет принадлежать Аллаху. Если они покончили (со старым), то нет места вражде, кроме как с притеснителями." ("Корова", аят 193).
   
   И сказал Он:
   
   "И сражайтесь с ними, пока не исчезнет смута, а вся религия будет принадлежать Аллаху. Поистине, Аллах видит, что они делают". ("Добыча", аят 39)."
   ("Жизнеописания пророка" стр. 22).
   
Дело в том, что в выше приведенных строках Корана под словами "сражайтесь с ними" не приводится термина "Джихад" то есть вооруженной борьбы, как объясняет эти строки автор, приводится арабский термин "ккъатилу", что означает "борьба". Интересно и то, что в этой же Суре "Добыча" строке 41, когда рассказывается о бое при "Бадре". Под словом "бой" применяется другой термин, а именно "ал-такъа" ( вероятно от него происходит русское "атака"). Все эти термины применяются в контексте слова "сабил" - "путь". В обоих случаях речь идет о захвате священного для мусульман города Мекки и освобождения от языческих идолов ее святыни Каабы. Приведем некоторые строки из этих сур:
   
   Сражайтесь за Господне дело
   Лишь с тем, кто борется с тобой,
   Дозволенного грань не преступай.
   Господь не любит тех, кто преступает.
   

   Громи врагов в том месте, где настигнешь их,
   И изгони с земли, откуда ты был изгнан, --
   Ведь гнет и смута хуже смерти.
   Но не борись у стен Святой мечети,
   Пока твой враг не трогает тебя.
   
   Но если он начнет с тобой борьбу на этом месте,
   Убей его - таким должно быть воздаяние неверным.
   
   Но если враг твой прекратит борьбу -
   Всемилостив наш Бог и Всепрощающ!
   
   Борьбу ведите с ними до того мгновенья,
   Пока не будет больше смут и угнетенья
   И правосудие воцарит и вера в Бога;
   Оружие сложите и гоните тех,
   Кто продолжает вызывать смятенье.
   
   Запретный месяц - за запретный
   А также все (места святые и обряды) -
   Под право отплатить.
   И кто запреты против преступит,
   Вы преступайте их против него,
   Как преступил он против вас,
   Страшитесь гнева Господа и знайте:
   Господь лишь с теми, кто благочестив.
   
   И на пути Господнем
   Расходуйте из своего добра,
   И чтоб деянья ваших рук
   К погибели вас не влекли.
   Добро творите - ведь Господь
   Благоволит ко всем, кто благотворит. (Сура "Корова, стр 190 - 195).
   

   В этих строках ни разу не упоминается термин "джихад", но упоминается "Ва ккъатилу фи сабили Ллах"- "сражайтесь на пути Аллаха" ( стр 190), "Ва ккътулу" - "Грами" (стр 191), "минал ккъатли" "Изгони" (191), "факктулу фум" - "Убей его" (-191), "Ва ккъатилу фум" - "Борьбу ведите с ними" - (193), "Фи сабили Ллах" - "На пути Господнем" (195).
   И так мы можем заключить, что данная терминология тоже обьемлится словом "Джихад" и означает вооруженную борьбу или же выступление с целью вооруженной борьбы, или же для устрашения неприятеля (не путать с иноверцем), ибо здесь же сказано, о тех кто воюет против мусульман; - " Сражайтесь за Господне дело, лишь с тем, кто борется с тобой...", тех кто изгнал пророка и его сподвижников с их домов; "И изгони с земли, откуда ты был изгнан,.."-- вести борьбу до тех пор пока враг не сложит оружия или не прекратит вести борьбу против мусульман; "Борьбу ведите с ними до того мгновенья, пока не будет больше смут и угнетенья".
   Здесь же дается пример, того, как надо действовать при этом ; - "Сражайтесь за Господне дело, лишь с тем, кто борется с тобой, дозволенную грань не преступай". То есть сдерживать себя от чрезмерного насилия или неадекватного действия на агрессию противника. Если же противник все же преступит запретное, то и вы преступайте против него, то есть поступайте адекватным образом. Но, опять же здесь подчеркивается как и в предыдущем аяте который мы рассмотрели ( аят 190), что при этом ;-"Страшитесь гнева Господа и знайте: Господь лишь с теми, кто благочестив".

0

11

Я думаю  привёл достаточно доказателств в другом разделе на эту тему если того не достаточно я иншаАллах приведу еще.А то что ты тут написала Айка видно что это написал какой то востоковед и скорее всего он не мусулманин,но даже если он мусулманин,то он приводит свои умозаключения на счет этой темы на который в первые три праведных века  ученые уже дали свой ответ.И мнения тех ученых я уже привел.А тут как мы видим он опирается в основном на язык,но чтоб понять коран не достаточно занать одного лишь языка.Знакомый подчерк востоковеда но никак не ученого.
Напомню мы должны понимать коран и сунну не так как мы думаем и не так как нам это кажется.
иамм Малик сказал:"Не исправится конец этой уммы,кроме как тем чем исправилось начало этой уммы.
Да и еще одно то что вызвало у меня улыбку, ты приводишь тут аяты в переводе Пороховой если я не ошибаюсь,так вот всем давно известно что её перевод является не точным,более того,этот перевод может завести людей в далёкое заблуждение.
Вот перевод в исполнении Эльмира Кулиева более точный и близкий к оригиналу.
Кстати эти аяты являются доказательством для второго вида джихада,то есть для оборонительного.
190.Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников.
191.  Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Искушение хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их. Таково воздаяние неверующим!
192.  Но если они прекратят, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный.

А это более поздние аяты являются доказательством для первого вида,то есть для наступательного.
Хорошенько вдумайся в эти слова"Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху." Под искушением здесь имеется в виду ширк(придавание сотоварищей Аллаху)и подумай над этими"пока религия целиком не будет посвящена Аллаху." Отсюда истекает вопрос:Разве ширк исчез на земле?,и ответ этому: Нет не то что не исчез а даже распространился среди мусульман,причинои этому(распростаранению ширка) послужило то что мусулмане "ухватились за хвосты коров" и оставили джихад на пути Аллаха.И поэтому Наступателный джихад есть,пока не исчезнет ширк.
И второй вопрос который сам напрашивается: Разве сегодня религия вся посвящана Аллаху? Ответ: Нет.!Вывод:Наступательный джихад есть пока вся религия целицом не будет посвящена Аллаху

193.  Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то враждовать следует только с беззаконниками.
194.  Запретный месяц – за запретный месяц, а за нарушение запретов – возмездие. Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах – с богобоязненными.
195.  Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, поскольку Аллах любит творящих добро.

А что касается слово джихад и его употребления то это отдельная тема.

Отредактировано sayfullah (12-02-08 05:11:24)

0

12

Факихы (знатоки мусульманского права) дали джихаду такое определение, что не оставили ни малейшей возможности, тем людям, которые хотели бы толковать его по своему хотению, по своему положению.
Ибн Рушд говорит: "Слово "джихад" - употребляется в значении "войны с кяфирами с саблей, пока они ни примут Ислам или не будут платить джизью, в покорном виде".
Это шариатское определение термина "джихад".
А также говорит Ибн Хаджар в своей книге "фатхуль-бари":
"Термин "фи сабилиллях" когда употребляется, первым долгом подразумевается под этим "джихад".
Джихад-это поклонение точно такое же, каким является пост и намаз. Пост будет продолжаться до последнего твоего дыхания, точно также и джихад.
Все четыре факиха, дали джихаду единое определение: "Война с кяфирами с оружием, пока они не примут Ислам или не будут, платит джизью в покорном виде."
Это определение подтверждает и "Фикх" и "Коран" и "Сунна".
В достоверном хадисе, рассказанном имамом Ахмадом, говорится:
"Спросили у Пророка (с.а.с): "О Посланник Аллаха (с.а.с.), что такое джихад ради Аллаха?" "Война с кяфирами" ответил он, разве только некоторые воюют со своим языком".
Однажды Шейх Тамим, разговаривая с одним человеком, привёл хадис:
"Одна группа из моей Уммы постоянно будет находиться на верном пути, и воевать с противниками".
Тот человек спросил: "Будут воевать с языком?". Шейх высунул свой язык, тот человек замолчал. Тогда Шейх сказал: Война не ведётся с языком, война бывает только с оружием".
Это определение, данное Посланником Аллаха (с. а. с.) Джихад-война с кяфирами, война с кяфирами с оружием.

И комментаторы аятов и хадисов в едином мнении, что термин "фи сабилиллях" когда употребляется в Коране и Сунне, он означает джихада ради Аллаха, а не означает даъвата, неозначает зикра и не означает ночного бодрствования с молитвой.
Ибн Хаджар в своей книге "Фатхуль-Бари" комментируя главу о джихаде, говорит;
"Когда употребляется слово "джихад" под этим подразумевается "война с кяфирами с оружием". Термин "фи сабилиллях" тоже, когда употребляется, означает война с оружием, "войну с кяфирами с оружием".
Нельзя толковать термины по своему. В шариате, каждый термин означает определенный смысл. У поста своё значение, у намаза своё значения. Словарь говорит, значение "дуа" мольбы иногда выражается словом "солят", а шариат говорит, "солят" - это тот вид поклонения, которому нас учил пророк (са.с). Сыям "пост" - это воздержания от еды, питья, половой связи от зари до заката солнца. Если человек постился целый день, но розговился за полчаса до заката солнца, то он по единому мнению Уммы, считается не постившимся. Шариат дал чёткое определение каждому термину. Это мы можем понять на примере айата. Аллах назвал несколько классов, которым положено получать очистительную милостыню. Среди них бедные, нищие, собиратели милостыни и на пути Аллаха. Милостыня бедным дается рада Аллаха, собирателям тоже даётся ради Аллаха, так почему отдельно приводится "фи сабилилля" (на пути Аллаха)" значит, здесь есть термин имя которому, "фи сабилиллях" и которое ничто иное, как "джихад". Все четыре факиха согласны в этом.
Как говорит Ибн Хаджар: "Когда употребляют термин "фи сабилиллях" он в большинство случаев означает "джихад на пути Аллаха".
Все ученные, ханафиты, шафииты, маликиты, ханбалиты согласованно говорят что, джихад-война с кафирами с оружием.
Если кто-нибудь захочет искажать слово "джихад", то факихи не примут этого, потому что это искажение не будет соответствовать согласованному факихами определению Значит обязательство священной войны ваджиб (обязательно), долг каждого мусульманина, который в состоянии держать оружие.
Этот вопрос бесспорный и политический вопрос и несоциальная проблема народа, который живёт под гнётом угнетателей. Нет! Ислам на всё смотрит глазами очевидностей.

Отредактировано sayfullah (12-02-08 04:33:39)

0

13

Ассаламу Алейкум. Все ученные единогласны в том, что сейчас идет джихад фарз-айн ( личная обязоность каждого мусульманина), так как исламские земли на сегодняшний день окупированы кафирами и наша обязоность освободить эти земли. У меня возник вопрос, является ли такой же обязоностью выхода на джихад женщине как для мужчины? То есть будет ли на ней грех, если она невыйдет на этот путь? Если кто то располагает такой информацией с далилами, то прошу ответить мне БисмиЛллах.

0

14

:'(

0

15

Hayat написал(а):

Ассаламу Алейкум. Все ученные единогласны в том, что сейчас идет джихад фарз-айн ( личная обязоность каждого мусульманина), так как исламские земли на сегодняшний день окупированы кафирами и наша обязоность освободить эти земли. У меня возник вопрос, является ли такой же обязоностью выхода на джихад женщине как для мужчины? То есть будет ли на ней грех, если она невыйдет на этот путь? Если кто то располагает такой информацией с далилами, то прошу ответить мне БисмиЛллах.

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух!

Ухти, ты сама ответила на свой вопрос словами "личная обязанность каждого мусульманина".  Если намаз для мусульман фард-айн, это значит, что и женщины и мужчины обязаны его выполнять и будут отвечать перед Всевышним за эту обязанность.. То же касается и джихада.

0

16

Абдурахманов написал(а):

я слышал хадис когда одна из мусульманка была на иудейском рынке там еврей подстроил так что она оголила ноги тоесть показала запретное, увидев это один из мусульман убил того еврея после этого евреи завалили мусульманина.
так хочу поинтересоватся в наше время такое можно делать???

Здесь не имеется ввиду мода и все такое. Тот еврей специально ножом разрезал ей одежду и остальные начали хохотать над ней. Сердце муслима не выдержало такое оскарбление сестры.

0