У Московской империи (России) нет будущего. По прогнозам российских и зарубежных экспертов, к 2015–20гг. деградация населения достигнет таких масштабов, что здоровое население не сможет прокормить массу люмпенов: алкоголиков, наркоманов и душевнобольных. Наступит экономический и социальный коллапс.
В 2009 г. спрос на рынке труда впервые превысит быстро сокращающееся предложение, а к 2015 г., если ничего не изменится, дефицит кадров составит 13 млн. человек, что не даст экономике свободно развиваться.
«Главная, пожалуй, причина быстрого сокращения трудоспособного населения России — это аномально высокая смертность от неэпидемических заболеваний и травм (то есть несчастных случаев, самоубийств, насилия), которая в значительной степени вызвана употреблением крепких спиртных напитков», — говорит ведущий эксперт по здравоохранению европейского и центральноазиатского отделения Всемирного банка (ВБ) Патрицио Маркес.
Специалисты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) периодически подсчитывают, какой урон наносят разным странам неэпидемические заболевания из-за того, что работники умирают или теряют трудоспособность.
В 2005 г. для России потери составили больше $ 11 млрд. При сохранении текущих тенденций, предупреждает ВОЗ, уже к 2015 г. потери составят $ 66,4 млрд. Для сравнения: в Великобритании в 2005 г. потери составили лишь $ 1,6 млрд, а к 2015 г. будут на уровне $ 6,4 млрд, то есть на порядок меньше, чем в России.
Эти цифры лишь нижняя оценка прямого единовременного вреда от потери работоспособности сотрудника, без учета накопленного эффекта и упущенной выгоды. ВБ на основе данных ВОЗ решил оценить, сколько Россия всего теряет от сверхсмертности своего населения.
Оценки ВБ можно считать еще умеренными. Исследователи из Лондонской школы гигиены и ВОЗ по заказу общественного совета при Центральном федеральном округе рассчитали экономические потери, основываясь на локальных исследованиях, таких как в Ижевске и Курске. Подсчет велся по разным методикам, некоторые из которых учитывали накопленный эффект и косвенное влияние алкоголизма на разные сферы деятельности, а другие лишь оценивали прямые последствия.
По самой консервативной методике потери от злоупотребления алкоголем оцениваются в 2% ВВП в год. Это значит, что к 2025 г. потери составят более 40% ВВП против 20% по оценкам ВБ.
Но консервативные методики не могут учитывать все, ведь они нацелены на расчет потерь от недостатка рабочей силы. А многие алкоголики — безработные. «Часто говорят, что алкоголики-безработные не дополняют собой рабочую силу, а потому их потеря не является потерей для экономики, но это не так», — уверен Марк Сухра из ВОЗ.
В России несколько миллионов детей оставлены без попечения родителей, которые либо умерли, либо лишены родительских прав. Чаще всего такое случается именно с родителями-алкоголиками. Их дети ложатся бременем на государство, на налогоплательщиков.
Так же как и их родители, лишенные поддержки детей. К тому же безработные — это упущенная выгода для экономики, которая вот-вот начнет страдать от недостатка рабочей силы во всех отраслях. По наиболее смелой методике расчетов, примененной английскими исследователями, потери от алкоголизма могут составлять до 5% ВВП в год.
«Люди с высшим образованием, в среде которых алкоголизм не так страшен, часто думают, что их это не касается, — говорит Халтурина. — Но среди менее образованных слоев населения идет настоящий мор, последствия которого распространяются на всех». Даже если вы успешный и умеренно пьющий представитель среднего класса, которому посчастливилось ни разу не столкнуться с нетрезвыми преступниками или водителями, вы все равно страдаете от алкоголизма, просто потому что страна в целом оказывается беднее.
Можно ли в принципе укротить алкоголизм и какой вообще толк от всех этих расчетов, если в России всегда много пили? Достаточно посмотреть на показатели смертности взрослых мужчин в XIX в. и сейчас, чтобы понять: так, как сейчас, обычно все же не пили.
Можно и не заглядывать так далеко в прошлое. В 1970-х гг., еще до всех антиалкогольных кампаний, спирта потребляли в 1,5 раза меньше, чем сейчас, и смертность среди мужчин трудоспособного возраста была в 1,5 раза ниже. Значит, то, что сейчас происходит, ненормально. Хотя и случается иногда со странами, которые переживают трудный переходный период, имея при этом давние традиции потребления крепких спиртных напитков.
Так было, например, в Польше, где сразу после крушения коммунизма в конце 1980-х резко выросло потребление крепкого алкоголя и сократилась продолжительность жизни мужчин. Эта тенденция была преодолена довольно быстро, без всякой нагрузки на бюджет и без ломания страны через колено ради борьбы за здоровый образ жизни. Ведь Польша получила свободу и является католической страной, в то время как Московия — признанным всемирным центром разврата и сатанизма.
Таким образом, у России нет никаких шансов на выживание. Единственное спасение — в избавлении регионов от власти Москвы, ведь основной причиной общей деградации населения является отсутствие свободы, властный беспредел и вопиющая несправедливость, которые будут неизбежно сохраняться, пока существует империя.
Источник:Ингрия.инфо